ENG

Как «исправить» ошибку в налоговом уведомлении

Дата публикации: 05.08.2021 09:38

При получении налогового уведомления у налогоплательщика часто возникают вопросы по поводу начисленной к уплате суммы налога. А в случае, если в уведомлении указана задолженность, то возникает вопросы расчёта пени, периода, за который возникла задолженность, и другие.

Вопрос поможет решить проведённая налоговым органом сверка расчётов. Если налогоплательщиком в налоговом уведомлении установлены недостоверные сведения, либо неточности, достаточно заполнить типовое заявление по форме, указанной в письме ФНС России от 28.10.2020 №АБ-4-19/17644@.

Направить заявление на сверку можно несколькими способами:
  • Лично, обратившись в налоговый орган по месту учёта;
  • При помощи сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • Через многофункциональный центр предоставления государственный услуг (МФЦ);
  • По почте на бумажном носителе;
  • В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), если налогоплательщик взаимодействует с налоговыми органами по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания усиленной квалификационной подписи в налоговом органе.

Акт сверки, на основании заявления на бумажном носителе, формируется налоговым органом в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, а по заявлению, направленному в электронном виде, при помощи «Личного кабинета налогоплательщика» или ТКС – не позднее трёх рабочих дней.

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю обращает внимание, что налоговый орган вправе отказать в предоставлении акта сверки в том случае, если в документе отсутствуют обязательные сведения о заявителе, а также его подпись.