Дата публикации: 05.10.2016 09:34 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию налогового органа по вопросу взыскания налоговой задолженности с зависимой организации. Решения судов первой и апелляционной инстанций, принятые в пользу инспекции, Верховный Суд Российской Федерации оставил в силе.
По результатам выездной проверки налогоплательщику были доначислены налоги, пени и штрафы на сумму более 239 млн рублей. Однако взыскать эту задолженность налоговый орган не смог, так как организация прекратила свою финансово-хозяйственную деятельность. При этом все клиенты, а также часть сотрудников оказались переведены во вновь созданную компанию, которая была зарегистрирована во время выездной проверки. Инспекция установила, что порядок ведения бизнеса данных организаций идентичен и созданная компания перезаключила договоры с контрагентами налогоплательщика.
В связи с этим налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика и вновь созданной компании зависимыми юридическими лицами и взыскании с последней налоговой задолженности в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанций поддержали требования налогового органа.
Однако Арбитражный суд Московского округа, рассматривая это дело, не увидел формальные признаки зависимости компаний и пришел к выводу, что бизнес был приобретен независимым юридическим лицом. Он отменил судебные акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.
В то же время Верховный Суд Российской Федерации с таким подходом не согласился. Регистрация новой компании во время выездной проверки, идентичность контактных телефонов, видов деятельности, информации на интернет-сайтах организаций, переход сотрудников и клиентов во вновь созданную компанию, перезаключение договоров с контрагентами налогоплательщика – совокупность данных обстоятельств объективно свидетельствовала о зависимости компаний.
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации признал налогоплательщика и вновь созданную компанию зависимыми лицами, а требования налогового органа о взыскании суммы задолженности по налогам законными.