Дата публикации: 01.04.2022 14:02
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в марте 2022 года поступили на рассмотрение 172 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за март-месяц поступило 1406 заявлений граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 172 обращений 19 (11%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 30 интернет-обращений (17%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 4 (2%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений незначительно уменьшилось на 1% (в марте 2021 года поступило 174 обращения).
Было поставлено на контроль 160 обращений (93%). 12 (7%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
4 (2%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Весомая доля обращений граждан касалась различных аспектов налогообложения доходов физических лиц – 19 обращений, составили 11% от общего количества поступивших ЗГ в марте. Заявители поднимали вопросы о начислении НДФЛ, о декларировании доходов.
Существенный удельный вес занимали вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 17 ЗГ (10 процентов).
По вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями поступило 15 ЗГ (9 процентов).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в марте 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 297 (21%), Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 226 (16%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 102 (7 процентов).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года снизилось на 52% (в марте 2021 года в Инспекции края поступило 2907 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 162 (12%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 636 (45%) – направлено с использованием сервиса ЛК2.
Было поставлено на контроль 1386 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 20 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал что, различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 656 ЗГ (47% от общего числа поступивших ЗГ).
Большое количество обращений касалось вопросов урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 336 ЗГ (24 процента).
Существенный удельный вес составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц 69 ЗГ, что составляет 5% от общего числа обращений.
За март-месяц в Инспекции поступило 50 (4%) обращений, содержащих вопросы по налогообложению доходов физических лиц.
Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 33 ЗГ (2 процента).
Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 29 обращений, 2% от общего числа поступивших ЗГ.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в марте 2022 года обратились 24 гражданина.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.