ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в августе 2023 года

Дата публикации: 04.09.2023 17:51

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в августе 2023 года поступило на рассмотрение 357 обращений граждан, что на 23% меньше чем поступило в июле 2023 года (464 обращения). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за август-месяц поступило 4156 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 6% меньше чем поступило в июле 2023 года (4425 обращений).

В августе 2023 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) – 98 (27,4 процента). Также налогоплательщиков интересовали вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 43 заявления (12 процентов). С вопросами о налоге на доходы физических лиц обратилось 33 заявителя (9,2 процента).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в августе 2023 года сложилась следующим образом: Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1004 (24%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 723 (17,3%), Межрайонную ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 557 (13,4%), Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 474 (11,4%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 427 (10,2%), Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 360 (8,6%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 254 (6,1%).

Анализ тематики показал, что граждан интересовали различные аспекты организации работы с налогоплательщиками - 1258 обращений (30,2%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 638 обращениях (15,3 %). Тема о налоге на доходы физических лиц интересовала 548 заявителей (13 процентов).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края налоговыми органами Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан для создания комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, а также обеспечения своевременного направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Важным фактором в работе с гражданами является развитая система информирования по вопросам налогового законодательства и практики его применения. В налоговых органах Ставропольского края действует своеобразная инфраструктура, способная обеспечить передачу налогоплательщику основного объема информации, необходимой для своевременной и полной уплаты налогов.

Ведется постоянная работа с внешними каналами информирования. К ним, в первую очередь, следует отнести средства массовой информации и наружную рекламу. Продолжается работа по разъяснению преимущества подключения «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»: возможность контроля своих платежей, осуществление платежей, осуществление электронной переписки и др.

На гостевых компьютерах, размещенных в холлах инспекций, для налогоплательщиков имеется доступ к сайту государственных услуг и к сайту ФНС, а также предоставлена возможность записи программы «Налогоплательщик ЮЛ». На столах с гостевыми компьютерами размещена краткая инструкция по использованию интернет-сервисов ФНС России. Таким образом, любому налогоплательщику предоставлена возможность воспользоваться Интернет - сервисами ФНС России, а также оценить качество обслуживания в инспекции, заполнив анкету на сайте ФНС России.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков.