ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2024 года

Дата публикации: 02.12.2024 14:05

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2024 года поступило на рассмотрение 618 обращений граждан, что на 24,4% больше чем поступило в октябре 2024 года (467 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 7755 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 15,5% больше чем поступило в октябре 2024 года (6552 обращения).

В ноябре 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 221 обращение (35, 7% от общего числа).

Оставалось актуальным обжалование решений налоговых органов и должностных лиц - 91обращение (14,7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета, неправомерное приостановление налоговым органом операций по счетам в банке, 3 выставление требований об уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.

С вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратился 61 заявитель (9,8% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС) - это отражении информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, учет и распределение налогов, и порядок начисления пени в условиях ЕНС и др.

24 налогоплательщика интересовались вопросами налога на доходы физических лиц (3,8 % от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, а также порядок налогообложения доходов от продажи жилья.

Кроме того, в отчетном периоде поступали обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 24 обращения (3,8 % от общего числа). В указанных обращениях наиболее часто встречались вопросы о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, использования Интернет-сервиса на сайте ФНС России для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и программы подготовки документов для государственной регистрации.

Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касались вопросов применения контрольно-кассовой техники – 18 обращений (2,9 % от общего числа), земельного налога – 8 обращений (1,2 % от общего числа).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в ноябре 2024 года сложилась следующим образом:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1883 обращения (24,2%);

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 1222 обращения (15,7%);

Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1092 обращения (14%);

Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 1026 обращения (13,2%);

Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 906 обращений (11,6%);

Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 842 обращения (10,8%);

Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 784 обращения (10,1%).

Анализ тематики показал, что различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 1859 заявителей (23,9 % от общего числа).

Вопросы о налоге на имущество поступили от 860 заявителей (11% от общего числа). В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, обращались по вопросам транспортного налога и земельного налога. Кроме того, заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Отдельные обращения, в ноябре 2024 года затрагивали вопросы осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 808 обращений (10,4 % от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

С вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратились 795 заявителей (10,2% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете, о списании (несписании) задолженности.

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан, создаются комфортные условия для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, а также обеспечивается своевременность направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков. Проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.