Дата публикации: 09.01.2025 10:46
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2024 года поступило на рассмотрение 466 обращений граждан, что на 24,5% меньше чем поступило в ноябре 2024 года (618 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 7669 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 1,1% меньше чем поступило в ноябре 2024 года (7755 обращения).
В декабре 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 78 обращений (16,7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета, на неправомерное приостановление налоговым органом операций по счетам в банке, на выставление требований об уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.
С вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратилось 64 заявителя (13,7% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС).
32 налогоплательщика интересовались вопросами налога на доходы физических лиц (6,8 % от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, а также порядок налогообложения доходов от продажи жилья, а также порядок заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
Кроме того, в отчетном периоде поступили 25 (5,3 % от общего числа) обращений по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касались вопросов применения контрольно-кассовой техники – 14 обращений (3 % от общего числа), возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов – 12 обращений (2,5 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса – 12 обращений (2,5 % от общего числа), уплаты налога на имущество – 11 обращений(2,3 % от общего числа).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях ситуация по количеству обращений в декабре 2024 года сложилась следующим образом:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1804 обращения (23,5%);
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 1121 обращения (14,6%);
Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 1100 обращения (14,3%);
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 1044 обращения (13,6%);
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1006 обращений (13,1%);
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 857 обращений (11,1%);
Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 737 обращения (9,6%).
Анализ тематики показал, что различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 2105 заявителей (27,4 % от общего числа).
С вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратились 965 заявителей (12,5 % от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете, о списании (несписании) задолженности.
Отдельные обращения, в декабре 2024 года затрагивали вопросы осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 652 обращений (8,5 % от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
554 налогоплательщика интересовались вопросами налога на доходы физических лиц (7,2 % от общего числа). Вопросы о налоге на имущество поступили от 558 заявителей (7,2% от общего числа). В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, обращались по вопросам транспортного налога и земельного налога. Кроме того, заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.
Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан, создаются комфортные условия для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, а также обеспечивается своевременность направления подготовленных ответов и решений заявителям.
Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков. Проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.
Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.