ENG

Успейте получить бесплатную электронную подпись для комфортного взаимодействия с налоговыми органами

Дата публикации: 24.01.2022 03:09

С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов на законодательном уровне.

С целью бесшовного перехода от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи Удостоверяющий центр ФНС России приступил к выпуску КЭП, начиная с июля 2021 года. За 2021 год операторами Удостоверяющего центра ФНС России по Хабаровскому краю выпущено 2 501 подпись.

В текущем году налоговыми инспекторами региона уже выдано порядка 1 100 квалифицированных электронных подписей.

По данным краевого налогового управления в 2022 году у 24 864 налогоплательщиков, использующих электронный документооборот для взаимодействия с налоговыми органами края, заканчивается срок действия электронной подписи, выпущенной коммерческими удостоверяющими центрами. Из них указанный срок выпадает на январь у 2378 налогоплательщиков и на февраль – у 1919 налогоплательщиков.

В связи с этим Управление ФНС России по Хабаровскому краю рекомендует налогоплательщикам не ждать окончания срока коммерческой КЭП и заблаговременно обратиться в налоговые органы для изготовления новой подписи. Процедура оформления КЭП бесплатна.

С электронной подписью, выдаваемой в налоговых инспекциях, можно не только сдавать налоговую отчетность, но и отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), оформлять сделки и многое другое. Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами.

Для получения КЭП удобнее предварительно подготовить и направить заявление на выпуск через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Путь к подаче заявления: «Жизненные ситуации» – «Прочие» - «Нужна электронная подпись».

После проверки указанных в заявлении сведений  и получения через Личный кабинет уведомления о завершении проверки, заявителю необходимо прийти в налоговую инспекцию, оказывающую услугу по выдаче КЭП. Записаться на прием в инспекцию на удобную дату и время поможет электронный сервис на сайте ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию».

С перечнем точек по выпуску квалифицированной электронной подписи УЦ ФНС России в Хабаровском крае можно ознакомиться здесь.