ENG

Вопросы электронного взаимодействия с налоговой службой обсудили на семинаре в Комсомольске-на-Амуре

Дата публикации: 13.09.2021 03:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сотрудники инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края провели семинар, на котором были рассмотрены вопросы получения квалифицированной электронной подписи в налоговых органах и представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Участникам семинара рассказали о способах представления  налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде:    

- посредством телекоммуникационных каналов связи через операторов электронного документооборота;

- через сервис «Представление  налоговой и бухгалтерской отчетности», размещенный на сайте ФНС России.

Специалисты налоговой инспекции подчеркнули, что для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде обязательно требуется квалифицированная электронная подпись, которую с 1 июля 2021 года бесплатно выдает Федеральная налоговая служба.

Квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи в налоговых органах могут получить юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их использования без ведома владельца.

Присутствующим рассказали о том, какие ключевые носители можно использовать для получения квалифицированной электронной подписи, где их можно приобрести и сколько действуют квалифицированные сертификаты, выдаваемые налоговыми органами.

Представителям организаций и индивидуальным предпринимателям разъяснили, как подать заявление на выдачу квалифицированного сертификата, какой пакет документов необходимо предоставить вместе с заявлением.

Налоговые  инспекторы обратили внимание на то, что использовать электронную подпись, полученную в налоговом органе, можно не только для направления налоговой и бухгалтерской отчетности, но и для проведения сверки по налогам, подаче заявлений и направления документов и обращений через сервис «Личный кабинет налогоплательщика», а также на других электронных площадках и сервисах.