27 Хабаровский край
Дата публикации: 15.02.2021
Издание: Общественно-политическая газета "Тихоокеанская Звезда", № 25 от 11 февраля 2021
Тема: Налогообложение РФ
Источник: 
https://toz.su/newspaper/news/izmeneniya_dlya_udobstva_nalogoplatelshchikov/?sphrase_id=78756
С 2021 года отменена обязанность организаций представлять декларации по транспортному и земельному налогам - их уже не нужно направлять за 2020-й и последующие налоговые периоды. А вот для применения установленных законодательством льгот по ним за 2020 год юридическое лицо вправе подать заявление о предоставлении льготы, а также подтверждающие документы в любой налоговый орган.
За льготой - в инспекцию
- Главы 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» НК РФ не устанавливают предельный срок для представления такого заявления, - разъясняет заместитель начальника отдела налогообложения имущества УФНС России по Хабаровскому краю Лариса Коротун. - Рекомендуем подать его, как только вам стало известно о возможности применить льготу.
С 2021 года для обеспечения полноты уплаты налогов ФНС России направляет налогоплательщикам - организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов.
Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе по результатам рассмотрения заявления о налоговой льготе. Если у налогового органа на дату формирования сообщения нет информации о заявленной организацией льготе, в него будут включены суммы исчисленных налогов без учета льгот.
Тогда вам надо будет представить пояснения и (или) подтверждающие документы, в том числе заявление на льготу за соответствующий период. Вот почему заявление о налоговой льготе за 2020 год целесообразно представить в течение I квартала 2021 года.
Ответы на самые частые вопросы о предоставлении организациям льгот по транспортному и земельному налогам размещены на сайте ФНС России. Ознакомиться с ними можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
О долгах с помощью СМС
С 1 декабря 2020 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие налоговым органам информировать налогоплательщиков о наличии недоимки по налогам, взносам и задолженности по пеням и штрафам.
Теперь они не чаще одного раза в квартал могут информировать индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц о наличии задолженности с помощью СМС-сообщений, электронной почты и (или) иными способами.
- Главное - должно быть письменное согласие налогоплательщика на такое информирование, - разъяснила начальник отдела урегулирования задолженности УФНС России по Хабаровскому краю Елена Сердюк.
Специальная форма такого согласия утверждена приказом ФНС России от 06.07.2020 № ЕД‑7–8/423@. В ней необходимо указать наименование и ИНН организации или фамилию, имя и отчество физического лица с паспортными данными, а также дату и место рождения. Также заполняются поля с адресом электронной почты и номером телефона, на которые будут приходить сообщения.
Представить форму согласия можно как на бумажном носителе лично или через представителя, так и по почте заказным письмом, а также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
на основании типового устава
Федеральная налоговая служба полностью обновила формы заявлений, которые подаются для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Начиная с 25 ноября 2020 года, в новой форме заявления № Р13014 появилась возможность указать, что общество с ограниченной ответственностью (ООО) будет действовать на основании Типового устава. Однако это не относится к акционерным обществам (АО).
- Типовой устав - это уже разработанный и утвержденный уполномоченным органом государственной власти (Минэкономразвития) учредительный документ, в котором содержатся необходимые для деятельности юридического лица сведения, - отметила начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Хабаровскому краю Ирина Мишина. - На основании Типового устава могут действовать как вновь созданные, так и уже действующие ООО.
Чтобы перейти на использование Типового устава, нужно подать в регистрирующий орган заявление по форме № Р13014, при этом госпошлину платить не нужно (уплата требуется лишь при переходе с типового на обычный устав).
В заявлении достаточно указать номер устава. К настоящему времени разработано 36 типовых форм уставов, на основании которых могут действовать ООО. Они отличаются друг от друга сочетанием условий.
Определиться с выбором Типового устава поможет специальный электронный сервис на сайте ФНС России «Выбор типового устава», размещенный в разделе сервисов «Регистрация бизнеса». Сервис удобен и прост в использовании. Достаточно ответить на семь вопросов - и он автоматически подберёт подходящий типовой устав.
Основные преимущества, которые дает использование типового устава, - в экономии времени на составлении и утверждении устава ООО, на его оформлении для регистрации в налоговом органе.
В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав ООО. Такой устав не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину при переходе ООО со своего собственного устава на типовой.
Однако нужно иметь в виду, что использовать типовой устав могут не все общества. Так, ООО с числом участников более 15 человек обязаны создавать ревизионную комиссию и включать положения о ней в устав. Не смогут воспользоваться типовым уставом и те общества, в которых есть совет директоров или правление, действующие на основании положений, закрепленных в уставе.
Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 800 2222222; (4212) 97-02-33; (4212) 97-02-05 или непосредственно в Едином регистрационном центре (ЕРЦ), расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Станционная, 18.
Доступ открыт через ЕСИА
Сегодня, благодаря электронным сервисам, разработанным ФНС России и размещенным на официальном сайте налоговой службы, все реже требуется посещать налоговую инспекцию лично.
Сейчас действует более 60 различных сервисов, наиболее популярные и многофункциональные из которых - личные кабинеты для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Через «Личный кабинет для физических лиц» можно направить в инспекции запросы и заявления, узнать об имеющейся задолженности, оплатить ее не выходя из дома, со своего компьютера заполнить декларацию 3-НДФЛ в режиме онлайн, направить ее в налоговый орган через Интернет и отслеживать этапы проведения камеральной проверки, - сообщила начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Хабаровскому краю Марина Кулик.
При этом пользователи Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru могут заходить в свой Личный кабинет с помощью учетной записи Единой систем идентификации и аутентификации (ЕСИА) - реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Авторизация возможна только для пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись портала Госуслуг. Подтвердить ее можно при личном обращении для получения реквизитов доступа в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ, Ростелеком, отделения некоторых банков и др.) либо через приложение Сбербанк Онлайн.
Организации и индивидуальные предприниматели могут взаимодействовать с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального электронного документооборота, а также через линейку личных кабинетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных на официальном сайте ФНС России в разделе «Все сервисы».
Ответы на интересующие вопросы можно также получить через сервис «Обратиться в ФНС России» или по телефону Единого контакт-центра 8800-222-22-22. Управление федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю напоминает, что электронные сервисы ФНС России не только удобны, но и позволяют свести к минимуму личные контакты, нежелательные во время распространения коронавирусной инфекции.
подготовила: Марина Семченко.