ENG

Какие могут быть основания для оставления жалобы без рассмотрения

Дата публикации: 11.06.2014 04:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю информирует налогоплательщиков о том, что за текущий год по состоянию на 9 июня 2014 года из 192 поступивших в Управление жалоб по 8 в рассмотрении было отказано.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие основания для оставления жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков без рассмотрения(п. п. 1, 4 ст. 139.3 НК РФ):

- пп. 1 п. 1 ст. 139.3 НК РФ: жалоба (апелляционная жалоба) не подписана или подписана лицом, чьи полномочия не подтверждены надлежащим образом (в частности, в случае представления с жалобой копии доверенности, не заверенной печатью и подписью лица, ее выдавшего, при наличии недостатков в оформлении доверенности, а также в иных случаях).

По данному основанию было оставлено без рассмотрения 3 жалобы.

Так, в Управление была представлена жалоба от имени общества с ограниченной ответственностью, подписанная лицом, полномочия которого на представление интересов общества не были подтверждены (отсутствовала доверенность).

Также основанием для оставления жалобы без рассмотрения явился тот факт, что физическое лицо, направляя жалобу в налоговый орган, ее не подписало.

- пп. 2 п. 1 ст. 139.3 НК РФ: жалоба подана после истечения установленного срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении, с документальным подтверждением обстоятельств, послуживших причиной пропуска срока, или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

По данному основанию без рассмотрения оставлена одна жалоба. Так, налогоплательщик 03.03.2014 обратился в Управление с жалобой на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое было вынесено налоговым органом 28.12.2012 и получено налогоплательщиком 18.01.2013 года. На основании указанного, Управление пришло к выводу, что заявитель нарушил срок, установленный п. 2 ст. 139 НК РФ (один год со дня вынесения обжалуемого решения).

При этом жалоба содержала ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, в качестве причины пропуска срока указано ожидание от налогового органа результатов камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций, какие-либо документы, подтверждающие фактическую невозможность подать жалобу в рамках установленного срока заявитель не представил. Управление данное обстоятельство не приняло в качестве уважительной причины, препятствующей подаче жалобы в установленный срок, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства было отказано, жалоба оставлена без рассмотрения.

- пп. 3 п. 1 ст. 139.3 НК РФ: до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) поступило заявление о ее отзыве полностью или в части.

По данному основанию было оставлено без рассмотрения 4 жалобы. Как правило, основной причиной отзыва ранее поданных жалоб является оперативное урегулирование налоговым органом спорной ситуации и восстановление прав налогоплательщиков в случае их нарушения.

- пп. 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ: ранее была подана жалоба (апелляционная жалоба) по тем же основаниям.

За текущий год указанных фактов не установлено.

При наличии соответствующих оснований оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения оформляется решением вышестоящего налогового органа об оставлении жалобы без рассмотрения в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления о ее отзыве. Затем в течение трех рабочих дней налогоплательщик уведомляется в письменной форме о принятом налоговым органом решении (п. 2 ст. 139.3 НК РФ).

Необходимо обратить внимание на то, что не подписание жалобы или подписание ее неуполномоченным лицом, а также пропуск срока на обжалование без ходатайства о его восстановлении и без приложения подтверждающих документов являются такими основаниями оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, которые не препятствуют повторному обращению налогоплательщика (п. 3 ст. 139.3 НК РФ).