Дата публикации: 17.06.2019 04:46 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Незаконные схемы оптимизации налогов и исчисления сумм налога на добавленную стоимость, уменьшения налоговой базы, подтверждения вычетов НДС в требуемом размере помогают выявить современные программные комплексы, стоящие на службе налоговых органов. В частности, это касается одной из таких распространенных схем незаконной оптимизации как «бумажный» НДС.
«Бумажный» НДС - это получение у контрагента-«однодневки» или «транзитера» документов, которые учитываются компанией при определении затрат по налогу на прибыль и вычетов по налогу на добавленную стоимость. При этом деньги в адрес «однодневки» не переводятся. То есть ни товара, ни услуги, ни денег на самом деле нет, поэтому схема и называется «бумажный» НДС.
Для видимости реальности сделки контрагент-«однодневка» отражает операцию в книге продаж и сдает налоговую декларацию, в которой отражает реализацию в адрес компании. Налогоплательщик также отражает операцию у себя в книге покупок и в налоговой декларации.
Заявление вычетов по «проблемным» контрагентам приводит к пристальному вниманию со стороны налоговых органов и организации мероприятий налогового контроля, направленных на сбор доказательственной базы по наличию нарушения положений ст. 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю обращает особое внимание, что покупать «бумажный» НДС бессмысленно, так как все отраженные в отчетности операции по НДС контролируются на федеральном уровне посредством ПО «АСК НДС-2».
Программный комплекс управления рисками при оценке плательщиков налога на добавленную стоимость АСК «НДС-2» позволяет сопоставить операции купли-продажи, отражаемые в декларациях контрагентами, а также вычет у покупателя с налогом, исчисленным продавцом с налоговой базы, в автоматизированном режиме, используя принцип зеркального отображения сведений о записях по счетам-фактурам в налоговых декларациях контрагентов.
Благодаря АСК «НДС-2» можно точно установить, где произошел налоговый разрыв, его величину, с кого начинать мероприятия налогового контроля, определить выгодоприобретателя в установленной схеме, который за совершенное налоговое правонарушение может быть привлечен не только к штрафам, пеням, доначисленным суммам налога, но и к уголовной ответственности за мошеннические действия, неуплату налога.