ENG

Избежать отказа в государственной регистрации бизнеса поможет онлайн-сервис ФНС России

Дата публикации: 29.05.2023 07:12

Заявителями при подаче документов на государственную регистрацию  допускаются ошибки/опечатки/описки, которые являются основанием для отказа в государственной регистрации. В их числе:

  • отсутствие в заявлении адреса электронной почты для направления документов, связанных с предоставлением государственной услуги по государственной регистрации юридического лица;
  • отсутствие в заявлении ИНН заявителя;
  • не единообразное указание в заявлении/ решении/уставе должности руководителя ЮЛ: директор/ генеральный директор;
  • отсутствие в комплекте документов для регистрации ЮЛ документов, подтверждающих право пользования объектом недвижимости по заявленному адресу (выписка из ЕГРН, договор аренды /субаренды и др.);
  • отсутствие в комплекте документов для регистрации ИП копии документа, подтверждающего адрес места жительства заявителя;
  • несоблюдение установленных требований к оформлению документов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Так, с начала текущего года УФНС России по Хабаровскому краю вынесено 163 решения об отказе в государственной регистрации при создании юридического лица, что составляет 16% от общего количества поступивших заявлений (1009).

Избежать ошибок при заполнении заявления и, как следствие, отказа в государственной регистрации по формальным основаниям поможет электронный сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», размещенный на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru.

Сервис поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим и предоставит возможность сформировать типовое решение о создании в автоматическом режиме. После подготовки документов онлайн сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи.

Обращаем внимание: при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать государственную пошлину не требуется.

Еще одно преимущество использования сервиса - исключение/снижение личных посещений регистрирующего органа, обеспечение удобного информирования заявителя о статусе предоставления услуги.