ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Хабаровскому краю в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 19.04.2021 07:26

В 1 квартале 2021 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 334 письменных обращений граждан, что на 7,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (360 обращений). Через Интернет с использованием онлайн-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 108 или 32,3% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 6 обращений (1,8%) с сайта GOSUSLUGI.RU.

В 56 (16,8%) поступивших обращениях граждан затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительная часть поступивших обращений граждан - 40 (12%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения, содержащие запросы сведений из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справок о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц – 52 (15,6%), о задолженности по налогам и сборам, правомерности и своевременности проведения возвратов и зачетов налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 26 (7,8 процента).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в Управление в 1 квартале 2021 г. в Управление поступило 111 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Большую часть из них составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов Хабаровского края. Основными причинами возникновения данных споров явились действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, в 1 квартале 2021 г. подготовлен 81 ответ, в т.ч. по 30 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 34 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены.

Кроме того, в отношении 16 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам налоговым органом нарушенные права заявителей были устранены, спор урегулирован.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 50 жалобам права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.

В течение 1 квартала 2021 г. в приемную руководителя Управления обратилось 11 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 1 квартале 2021 г. было зарегистрировано 6692 обращения граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 21,5 процента.

В соответствии со сведениями, предоставленными территориальными налоговыми органами края, в 1 квартале 2021 г. было зарегистрировано 182 формализованных интернет-обращения граждан по основным типовым жизненным ситуациям (ЖС). Все обращения со сроком исполнения в отчетном периоде были исполнены в установленные сроки.