ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 13.07.2021 07:42

Во 2 квартале 2021 г. в УФНС России по Хабаровскому краю (далее Управление) поступило на рассмотрение 296 письменных обращений граждан, что на 16,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (255 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 86 или 29,1% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 6 обращений (2%) с сайта GOSUSLUGI.RU. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 133 обращения (44,9 процента).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения во 2 квартале 2021 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 48 (16,2%) поступивших обращениях граждан затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительная часть поступивших обращений граждан - 37 (12,5%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения, содержащие запросы сведений из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справок о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц – 27 (9,1%), вопросы, касающиеся налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов – 23 (7,8 процента).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в Управление во 2 квартале 2021 г. в Управление поступило 107 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Большую часть из них составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов Хабаровского края. Основными причинами возникновения данных споров явились действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, во 2 квартале 2021 г. подготовлен 101 ответ, в т.ч. по 42 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 54 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены.

Кроме того, в отношении 5 жалоб доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам налоговым органом нарушенные права заявителей были устранены, спор урегулирован.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 59 жалобам права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.

В течение 2 квартала 2021 г. в приемную руководителя Управления обратилось 13 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края во 2 квартале 2021 г. было зарегистрировано 6367 обращений граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 17,2 процента. 6623 обращения поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все обращения исполнены в установленные сроки.

В соответствии со сведениями, предоставленными территориальными налоговыми органами края, во 2 квартале 2021 г. было зарегистрировано 95 формализованных интернет-обращений граждан по основным типовым жизненным ситуациям (ЖС). Все обращения со сроком исполнения в отчетном периоде были исполнены в установленные сроки.