ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 4 квартале 2021 года

Дата публикации: 18.01.2022 03:19

В 4 квартале 2021 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 238 письменных обращений граждан, что на 29,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (336 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет для физических лиц» направлено 67 или 28,2% от всех поступивших обращений, а также 4 обращения (1,7%) с сайта GOSUSLUGI.RU. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 127 обращений (37,6 процента).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения, содержащие вопросы, касающиеся исчисления и уплаты имущественных налогов – 45 обращений (18,9%), налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 24 (10,1 процента).

Значительная часть обращений - 26 (10,9%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

В 21 (9,4%) обращении граждан затрагивались вопросы оснований для возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, своевременности и полноты возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 82 жалобы от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Большую часть из них составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов Хабаровского края. Основными причинами возникновения данных споров явились действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, подготовлено 60 ответов, в т. ч. по 37 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 32 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены.

Кроме того, в отношении 2 жалоб доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам, налоговым органом нарушенные права заявителей были устранены, спор урегулирован.

Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 34 жалобам права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.

В 4 квартале 2021 г. в приемную руководителя Управления обратилось 11 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 4 квартале 2021 г. было зарегистрировано 6365 обращений граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 48,1 процента. 6604 обращения поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все обращения исполнены в установленные сроки.