Дата публикации: 17.10.2022 04:45
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 3 квартале 2022 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 244 письменных обращения граждан, что на 10,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (223 обращения). Через Интернет с использованием online-сервисов «Обращение в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» направлено 77 или 31,3% от всех поступивших обращений физических лиц, а также 3 обращения (1,2%) с сайта gosuslugi.ru. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Значительная часть обращений граждан - 52 (21,3%) - содержала сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.
В 32 (13,1%) поступивших обращениях затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения, содержащие запросы об основаниях возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, своевременности и полноты возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 26 обращений (10,7 процента).
Граждане так же обращались с вопросами, касающимися предоставления сведений из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справок о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц – 17 (7 процентов).
В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в Управление в 3 квартале 2022 г. поступило 45 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.
Большую часть из них составили жалобы на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц при отсутствии налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ.
По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, во 2 квартале 2022 г. подготовлено 42 ответа, в т. ч. по 14 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 23 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены.
Кроме того, в отношении 5 жалоб доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, в связи с чем, до принятия решения по таким жалобам, нарушенные права заявителей были устранены налоговым органом, спор урегулирован.
Таким образом, с учетом количества удовлетворенных жалоб, по 28 жалобам права заявителей в порядке досудебного урегулирования были восстановлены.
В течение 3 квартала 2022 года в приемную руководителя краевого налогового управления обратилось 13 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.
Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 3 квартале 2022 года было зарегистрировано 6193 обращения граждан, что больше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 34 процентов. Все обращения исполнены в установленные сроки.