ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 4 квартале 2022 года

Дата публикации: 31.01.2023 07:19

В 4 квартале 2022 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 7 608 письменных обращений граждан. Через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 6 322 или 83,1% от всех поступивших обращений физических лиц, а также 2 обращения - с сайта gosuslugi.ru.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Существенную часть составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 3 245 обращений (42,6%). Заявители сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений, произведенной оплаты в личном кабинете, обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, пересчета сумм налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

В 1005 (13,2%) поступивших обращениях граждан затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в краевое налоговое управление в октябре 2022 года поступило 15 жалоб граждан.

Основными причинами возникновения данных споров явились обжалование решений по камеральным проверкам, связанным с доначислением НДФЛ (бездекларационные проверки), действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков подготовлено 19 ответов. По 6 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными и жалобы оставлены без удовлетворения, по 9 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными полностью или частично и, соответственно, жалобы удовлетворены (полностью или частично), по 4 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, и, до принятия решения по ним, налоговым органом нарушенные права устранены, спор урегулирован.

С 31.10.2022 (после перехода на двухуровневую систему управления) функции по рассмотрению жалоб осуществляет МИ ФНС России по ДФО. За период ноябрь-декабрь 2022 года в МИ ФНС России по ДФО поступило 55 жалоб граждан на акты налоговых органов Хабаровского края ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. По результатам их рассмотрения подготовлено 42 ответа, из них по 10 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными и жалобы оставлены без удовлетворения, по 7 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными частично, по 25 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, но до принятия решения по жалобе нарушенные права устранены, спор урегулирован.

В течение 4 квартала 2022 года в приемную руководителя краевого налогового управления обратилось 10 граждан. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.