Дата публикации: 23.10.2023 08:11
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 3 квартале 2023 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 11 424 письменных обращения граждан. Из них через Интернет с использованием электронных сервисов ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет» - 9 942 или 88,4%. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Среди поступивших обращений существенную часть составляли запросы, касающиеся налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1 874 обращения (16,4%). Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Вопросы администрирования имущественных налогов содержали 1 863 (16,3%) поступивших обращений. Среди них – сообщения о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и отсутствии начислений, произведенной оплаты в личном кабинете, обращались с просьбой актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.
Кроме того, продолжали поступать обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1 212 обращений (10,6 процента).
Часть вопросов касалась предъявления необоснованных сумм задолженности по ЕНС, отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.
В рамках досудебного урегулирования налоговых споров в 3 квартале текущего года в краевое налоговое управление поступило 85 жалоб граждан, которые были перенаправлены на рассмотрение в МИ ФНС России по ДФО.
Основными причинами возникновения споров явились обжалование решений по камеральным проверкам, связанным с доначислением НДФЛ (бездекларационные проверки), действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.
По результатам рассмотрения по 42 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения; по двум жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными полностью или частично и, соответственно, удовлетворены; по 36 жалобам допущенные нарушения устранены, и спор урегулирован в досудебном порядке.
В течение 3 кв. 2023 года в приемную руководителя краевого налогового управления обратилось 11 граждан, которым даны подробные разъяснения.