ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 4 квартале 2023 года

Дата публикации: 18.01.2024 02:06

В 4 квартале 2023 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 14 629 письменных обращений граждан, из них через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц» -12 375(84,6%).Одно обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В 3 386 (23,1%) поступивших обращениях граждан затрагивались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц. Заявители сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и отсутствии начислений, произведенной оплаты в личном кабинете, обращались с просьбой актуализировать сведения об объектах налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1 575 обращений (10,8 процента). Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Существенный удельный вес обращений составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 849 обращений (5,8 процента). Налогоплательщики обращали внимание на предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов, отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 842 обращения (5,8 процента). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Оставались актуальными обращения с запросами об уточнении персональных данных –1 750 обращений (12%), об организации работы с налогоплательщиками – 823 обращения (5,6 процента).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров в 4 квартале 2023 годана рассмотрение в краевое налоговое управление поступило 74 жалобы граждан, которые были перенаправлены на рассмотрение в МИ ФНС России по ДФО.

Основными причинами возникновения споров стали обжалование решений по камеральным проверкам, связанным с доначислением НДФЛ (бездекларационные проверки), действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам их рассмотрения подготовлено 76 ответов, из них:

  • по 35 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения,
  • 10 жалоб МИ ФНС России ДФО оставлены без рассмотрения по иным основаниям (нарушение порядка и срока подачи жалоб);
  • по 31 жалобе доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, и, до принятия решения по жалобе, налоговым органом нарушенные права устранены, спор урегулирован.

В течение 4 квартала 2023 года в приемную руководителя краевого налогового управления обратилось 6 граждан. Всем даны подробные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения в структурных подразделениях.