Дата публикации: 05.04.2024 08:51
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 1 квартале 2024 г. в УФНС России по Хабаровскому краю (далее Управление) поступило на рассмотрение 13288 письменных обращений граждан. Через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в УФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 11865 или 89,3% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 234 обращения (1,8 процента).
Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 1 квартале 2024 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Среди обращений, поступивших от заявителей, существенную часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2933 обращения (22,1 процента). Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
В 1647 (12,4%) поступивших обращениях граждан затрагивались вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). Заявители сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений, произведенной оплаты в личном кабинете, обращались с просьбой актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.
Как и в предыдущих периодах поступали обращения, содержащие вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1392 обращения (10,5 процента). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Заявителей также интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 861 обращение (6,5 процента). В своих обращениях заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.
Значительный удельный вес обращений составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 832 обращения (6,3 процента). Налогоплательщики обращали внимание на предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов, отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему, касались вопросов учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, списания в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
Оставались актуальными обращения с запросами об уточнении персональных данных – 1717 обращений (12,9%), об организации работы с налогоплательщиками – 594 обращения (4,5 процента).
В течение 2 кв. 2024 г. в приемную руководителя Управления обратилось 11 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.