ENG

Справка о работе с обращениями граждан и в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю во 2 квартале 2024 года

Дата публикации: 05.07.2024 07:35

Во 2 квартале 2024 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 8 932 письменных обращения граждан. Большая часть из них – 7 617 обращений или 85,3%  - поступило через интернет-сервисы  ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет для физических лиц», 4 обращения - с сайта gosuslugi.ru. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Существенная часть обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2 193 обращения (24,6%). Заявителей интересовали порядок исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления социальных налоговых вычетов по расходам на лечение, обучение, страхование, негосударственное пенсионное обеспечение и получение физкультурно-оздоровительных услуг, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В 1 071 (12%) поступившем обращении затрагивались вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). Заявители сообщали о неполучении уведомлений на уплату имущественных налогов и отсутствии начислений, произведенной оплаты в личном кабинете, обращались с просьбой актуализировать сведения об объектах налогообложения в налоговом уведомлении, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Кроме того, поступали обращения, содержащие вопросы возврата или зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога – 678 обращений (7,6%). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов – 551 обращение (6,2%). Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход, определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.

Значительный удельный вес составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам – 502 обращения (5,6%). Налогоплательщики обращали внимание на предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов, отсутствие информации по ранее уплаченным налогам, отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, списания в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров во 2 квартале 2024 года поступило 26 жалоб граждан, которые были перенаправлены на рассмотрение в МИ ФНС России по ДФО.

Основными причинами возникновения споров явились обжалование решений по камеральным проверкам, связанным с доначислением НДФЛ (бездекларационные проверки), действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения по 13 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, 10 жалоб оставлены без рассмотрения в связи с нарушением порядка и срока их подачи, по 10 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, и до принятия решений по ним нарушенные права устранены, спор урегулирован.

Также граждане обращались с запросами об уточнении персональных данных – 1 350 обращений (15,1%), об организации работы с налогоплательщиками – 588 обращений (6,6%).

Во 2 квартале текущего года в приемную руководителя краевого налогового управления обратилось 4 гражданина, которым были даны разъяснения по существу заданных вопросов, в необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях управления и подготовки письменного ответа.