ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении ФНС России по Хабаровскому краю во 2 квартале 2015 года

Дата публикации: 17.07.2015 10:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2015 года в УФНС России по Хабаровскому краю (далее Управление) поступило на рассмотрение 343 письменных обращения граждан, в том числе - через Интернет с использованием online-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 78 или 22,7% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц.

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения во 2 квартале 2015 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, получении и отказа от ИНН, с указанными просьбами обратились 114 физических лиц.

Актуальными для граждан являются вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц -  30 обращений (8,7% от общего числа поступивших во 2 квартале 2015 года).

Основную долю обращений составляли вопросы о порядке предоставления имущественного налогового вычета по расходам, в том числе процентам, уплаченным по ипотечным кредитам, на приобретение (строительство) жилого дома, квартиры, об особенностях освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества, социального налогового вычета по медицинским услугам, оказанным родителям.

Кроме того, граждане обращаются по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, неуплате НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества); неисполнению обязанностей работодателем по уплате НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, выплате неофициальной заработной платы. В отчетном периоде таких обращений поступило 31 или 9% от общего числа.

Поступают обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 20 обращений (5,8% от общего числа поступивших во 2 квартале 2015 года), земельного налога - 5 обращений (1,5 процента).
Актуальными для граждан остаются вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов – 17 обращений (5 процентов). Налогоплательщики информируют налоговый орган о недостоверности сведений об объектах налогообложения в рассылаемых уведомлениях на уплату налога и в личном кабинете для физических лиц, обращаются с просьбой внести корректировки в налогооблагаемую базу.
В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступила 31 жалоба от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц. По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 28 решений, в т.ч. по 8 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 2 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, содержались в 16 обращениях (4,7 процента). Они касались, в частности, особенностей применения патентной системы налогообложения, учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения, порядка уменьшения сумм исчисленного единого налога на вмененный налог для отдельных видов деятельности на уплаченные страховые взносы.
Граждане направляли запросы о причинах образования задолженности по налогам, о предоставлении информации о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, зачете и возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. По указанной тематике поступило 16 обращений, что составляет 4,7% от общего числа.

Часть вопросов касалась контроля в сфере применения контрольно-кассовой техники, а именно: осуществление контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, применение бланков строгой отчетности при осуществлении предпринимательской деятельности – 9 обращений (2,6 % от общего числа поступивших во 2 квартале 2015 года).

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей, легализация денежных средств и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.

Запросы от пользователей информации в Управление во 2 квартале текущего года не поступали.

В течение 2 квартала 2015 года в Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, в приемную руководителя Управления обратились 13 граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а так же в подведомственных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю С.В.Ефремову.