ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении ФНС России по Хабаровскому краю в 3 квартале 2015 года

Дата публикации: 06.10.2015 08:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале 2015 года в УФНС России по Хабаровскому краю (далее Управление) поступило на рассмотрение 408 письменных обращений граждан, в том числе - через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 134 или 32,8% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц.

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 3 квартале 2015 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, получении и отказа от ИНН, с указанными просьбами обратилось 91 (22,3 %) физическое лицо.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 42 жалобы от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц. По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 40 решений, в т.ч. по 14 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 4 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Значительную долю занимают обращения граждан по транспортному налогу – 41 заявление или 10 процентов от общего количества обращений. Физические лица интересовались порядком начисления налога, просили произвести перерасчет сумм налога в связи с отчуждением транспортного средства, его угоном, указывали на некорректные данные, размещенные в Личном кабинете налогоплательщика.

В большой части писем – 35 (8,6%), поступающих в Управление, содержатся сообщения о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, выразившихся в уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Заявители сообщали о фактах, свидетельствующих о неуплате налогов, о получении доходов, которые не учтены при исчислении налогов и сборов, а так же о предполагаемых нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт». Полученная информация используется при проведении контрольных мероприятий в рамках налогового законодательства.

Часть вопросов граждан связана с исчислением и уплатой налога на имущество физических лиц, отражения в налоговом уведомлении недостоверной информации, заявители информировали о неполучении налогового уведомлении, обращались с просьбой уточнить сумму начисленного налога – 35 обращений (8,6 процентов).
Для граждан актуальной остается тема налогообложения физических лиц. По данной тематике поступило 31 обращение (или 7,8% от общего числа). Заявители обращались за разъяснениями по заполнению налоговых деклараций с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов и правильности их исчисления налоговыми органами, затрагивали вопросы порядка и сроков предоставления налоговых вычетов, сообщали о фактах их несоблюдения налоговыми органами.

В 26 письмах (6,4% от общего числа обращений) граждане задавали вопросы о налогообложении малого бизнеса. К ним относятся, в частности, вопросы применения упрощенной системы налогообложения, вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения и уплаты единого налога на вмененный доход.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей, легализация денежных средств и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.

Запросы от пользователей информации в Управление в 3 квартале текущего года не поступали.
В течение 3 квартала 2015 года в Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, в приемную руководителя Управления обратились 4 гражданина.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а так же в подведомственных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю С.В.Ефремову.