ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 4 квартале 2016 года

Дата публикации: 18.01.2017 09:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 4 квартале 2016 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 776 письменных обращений граждан, что в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (382 обращения). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 465 или 59,9 % от всех поступивших в Управление обращений физических лиц. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 207 обращений (26,7 процента).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 4 квартале 2016 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Анализ поступивших обращений показал, что значительная часть заявлений содержала вопросы по администрированию имущественных налогов – 355 заявлений или 45,7 процента. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 169 обращений (21,8 %), налога на имущество – 156 (20,1 %) и земельного налога – 30 (3,9 процента).

Граждане в своих обращениях указывали на несогласие с выставленной к уплате суммой налога, уточняли информацию об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, сообщали о прекращении права собственности на объект налогообложения, обращались по вопросам предоставления льгот, указывали на некорректные данные, размещенные в личном кабинете налогоплательщика, и необходимости их корректировки, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, о порядке предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 Налогового кодекса Российской Федерации, сроках возврата денежных средств.

Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчетных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц, с указанными просьбами обратилось 76 (9,8 %) физических лиц.

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступила 51 жалоба от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, в 4 квартале 2016 г. подготовлено 48 ответов по жалобам, в т.ч. по 20 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 10 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Среди поступивших обращений граждан 34 (4,4 %) содержали сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в том числе о неуплате НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества); неисполнению обязанностей работодателем по уплате НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, выплате неофициальной заработной платы.

По фактам, указанным в обращениях, территориальными налоговыми органами Хабаровского края, по поручению Управления, проводились мероприятия налогового контроля, направленные на предотвращение ухода от налогообложения, в т.ч. анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, движения денежных средств по расчетным счетам налогоплательщиков, опрос руководителей по вопросам выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, принимаемым мерам по ее повышению, заслушивание должностных лиц организаций на заседаниях комиссии по легализации налоговой базы и т.д.

В центре внимания граждан также остаются вопросы организации работы с налогоплательщиками 45 обращений или 5,8 % от общего количества, возникновения задолженности по налогам и сборам - 39 обращений или 5 %, налогообложения малого бизнеса - 29 или 3,4 процента.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.

В течение 4 квартала 2016 г. в приемную руководителя Управления обратилось 3 гражданина. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 4 квартале 2016 г. было зарегистрировано 19854 обращения граждан, что больше, чем в соответствующем периоде прошлого года в 2,4 раза. 17026 (85,8 %) обращений поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все заявления исполнены в установленные сроки.