ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 20.01.2020 10:29

В 4 квартале 2019 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 346 письменных обращений  граждан, что на 26,2 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (469 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 116 или 33,5 % от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 3 обращения (0,9 %) с сайта GOSUSLUGI.RU.

Значительная часть поступивших обращений 78 (22,5 %) содержали сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Среди поступивших обращений 46 (13,3 %) затрагивали вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, своевременности и полноты возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы по администрированию имущественных налогов – 44 обращения или 12,7 процента.

Существенная часть обращений содержала запросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, о порядке предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 Налогового кодекса Российской Федерации – 21 обращение (6,1 процента).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение в 4 квартале 2019 г. поступило 38 жалоб от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Основными причинами возникновения данных споров явились действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, в 4 квартале 2019 г. подготовлено 29 ответов, в т.ч. по 9 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и удовлетворены, по 5 - доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, но до принятия решения по жалобе налоговым органом нарушенные права устранены, спор был урегулирован.

В течение 4 квартала 2019 г. в приемную руководителя Управления обратилось 18 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 4 квартале 2019 г. было зарегистрировано 9737 обращений граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 34,2 процента.