ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в 1 квартале 2020 года

Дата публикации: 13.04.2020 03:44

В 1 квартале 2020 года в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 360 письменных обращений  граждан, что на 4,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (346 обращений). Через Интернет с использованием online-сервиса «Обратится ФНС России» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено 141 или 39,2 % от всех поступивших в Управление обращений физических лиц, а также 5 обращений (1,4 %) с сайта GOSUSLUGI.RU. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 160 обращений (44,4 процента).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 1 квартале 2020 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Значительная часть поступивших обращений граждан 62 (17,2 %) содержали сообщения о фактах нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы по администрированию имущественных налогов – 50 обращений или 13,9 процента.

Среди поступивших обращений граждан 46 (12,8 %) затрагивало вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, своевременности и полноты возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, справки о расчётных счетах и об отсутствии информации в реестре дисквалифицированных лиц, с указанными просьбами обратилось 40 (11,1%) физических лиц.

Существенная часть обращений содержала запросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, о порядке предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 Налогового кодекса Российской Федерации – 28 обращений (17,5 процента).

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение что в 1 квартале 2020 г. в Управление поступило 43 жалобы от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц.

Основными причинами возникновения данных споров явились действия налоговых органов по неправомерному начислению налогов, взысканию сумм налогов, пени, штрафов, а также невозврат излишне взысканных сумм налогов.

По результатам рассмотрения своевременно, без нарушения сроков, в 1 квартале 2020 г. подготовлен 51 ответ, в т.ч. по 18 жалобам доводы налогоплательщиков признаны необоснованными, жалобы оставлены без удовлетворения, по 2 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 31 жалобе доводы налогоплательщиков признаны обоснованными, но, до принятия решения по жалобе налоговым органом, нарушенные права устранены, спор урегулирован.

В течение 1 квартала 2020 г. в приемную руководителя Управления обратилось 15 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

Территориальными налоговыми органами Хабаровского края в 1 квартале 2020 г. было зарегистрировано 8521 обращение граждан, что меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 12,5 процента. 8087 обращений поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все заявления исполнены в установленные сроки.

В соответствии со сведениями, предоставленными территориальными налоговыми органами края, в 1 квартале 2020 г. было зарегистрировано 269 формализованных интернет-обращений граждан по основным типовым жизненным ситуациям (ЖС). Все заявления со сроком исполнения в отчетном периоде были исполнены в установленные сроки.