Дата публикации: 16.02.2022 02:57
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В рамках предоставления услуги по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) с 1 июля 2021 года специалистами Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области выдано более 150 КЭП. При этом в 2022 году КЭП получили более 40 налогоплательщиков из Новобурейска и других близлежащих территорий (Архаринский, Завитинский районы, г. Райчихинск).
Представители налоговой службы ежедневно консультируют по вопросам порядка выдачи КЭП и напоминают, что обратиться за получением электронной подписи необходимо лично руководителю организации (лицу, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности), а также индивидуальному предпринимателю. При получении услуги необходимо предъявить паспорт, сведения об ИНН, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Процесс получения бесплатной квалифицированной подписи занимает 15 минут.
Налогоплательщики, применяющие электронный документооборот в своей финансово-хозяйственной деятельности, используют только квалифицированную электронную подпись. Как поясняют сотрудники налогового органа, руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям необходимо заранее, до истечения срока ранее выданного КЭП, обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России для выпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, в том числе в целях своевременной сдачи отчетности в налоговый орган.
При выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места регистрации или места жительства.