Дата публикации: 20.07.2022 03:45
С начала года более 15 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Амурской области воспользовались электронной регистрацией бизнеса. Доля документов, представленных для государственной регистрации в электронном виде, составляет около 90 %.
Юридическое лицо в форме ООО с единственным учредителем может быть зарегистрировано в указанный срок, если:
- применяется типовой устав;
- решение о создании ООО подготовлено с использованием сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», при этом единственный учредитель является руководителем создаваемой компании. Другие документы прикладывать не нужно.
Индивидуальному предпринимателю для регистрации достаточно направить заявление и сканированный образ паспорта. Результаты рассмотрения документов направляются заявителю на указанную им электронную почту.
Перед отправкой в регистрационный центр сформированный комплект документов следует подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП). ФНС России и Минцифры России запустили проект по подписанию документов о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя с использованием мобильного приложения
«Госключ».
Используя новое мобильное приложение, физические лица могут бесплатно получить сертификат и сформировать КЭП, не выходя из дома. Ключ электронной подписи создается, хранится и применяется в приложении: не нужны USB – токены, СМС – пароли и, самое главное, все функции доступны без личной явки и без бумаги. В дальнейшем КЭП может использоваться для получения услуг в других государственных органах.
После подписания в приложении
«Госключ» документы будут направлены в инспекцию автоматически.
Для получения сертификата электронной подписи в
«Госключе» в приложении потребуется:
- подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
- смартфон с NFC-модулем;
- биометрический загранпаспорт нового поколения (именно он содержит чип с персональной информацией, который дает право идентифицировать гражданина).
Электронная регистрация бизнеса позволяет не только экономить время, но и предоставляет возможность контролировать поступление и этапы обработки документов.