Дата публикации: 25.07.2022 00:58
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
По результатам аналитической и информационной работы налоговых органов Амурской области в 1 полугодии 2022 года, в части проведения сопоставительного анализа суммы денежных средств, прошедших по эквайрингу, с суммой выручки, зафиксированной с применением ККТ, налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общепита и на рынках, были представлены чеки коррекции на сумму 55 млн руб (общепит – 25 млн руб, рынки – 30 млн руб) и, как следствие, увеличены суммы доходов, подлежащих налогообложению.
ФНС России продолжает реализацию отраслевого проекта «Исключение недобросовестного поведения на рынках».
Напомним, что к целям проекта относятся:
- неукоснительное исполнение всеми организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ о контрольно-кассовой технике (ККТ);
- выведение из теневого сектора налогоплательщиков, игнорирующих требования закона, увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ;
- создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса для всех налогоплательщиков.
По данным единых государственных реестров индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области зарегистрировано около 180 предприятий, работающих на рынках и в торговых местах, приравненных к рынкам.
В рамках отраслевого проекта ФНС России налоговыми органами области в режиме реального времени на постоянной основе проводится анализ полноты применения данными категориями налогоплательщиков ККТ. В результате проведения аналитических мероприятий выявляются налогоплательщики, осуществляющие расчеты без применения контрольно - кассовой техники, в отношении которых налоговыми органами инициируется проведение разъяснительной работы об обязанности применения ККТ.
Налоговые органы напоминают, что любой выданный чек можно проверить через мобильное приложение ФНС России «
Проверка чеков» и, в случае установления нарушений законодательства о ККТ, направить через данное мобильное приложение жалобу в ФНС России.
Обращаем внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности в рамках статьи 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно – кассовой техники составляет 1 год.