ENG

Амурские предприниматели и организации могут дистанционно перевыпускать электронные подписи

Дата публикации: 28.03.2024 09:20

Организации и предприниматели Приамурья могут дистанционно перевыпустить квалифицированные сертификаты электронной подписи в сервисе «Личный кабинет» без визита в налоговый орган.

Сделать это можно только при авторизации в Личных кабинетах с использованием действующего квалифицированного сертификата, полученного ранее в Удостоверяющем центре ФНС России. Если налогоплательщик до этого не пользовался сервисом, необходимо зарегистрировать Личный кабинет на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru при помощи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Информация об окончании срока действия имеющегося квалифицированного сертификата поступает в личный кабинет налогоплательщика и личный кабинет на сайте Госуслуг. Кроме того, можно использовать ПО КриптоПро для проверки срока действия.

Процедура дистанционного перевыпуска сертификата экономит время заявителей, так как занимает всего 5-7 минут и не требует визита в налоговый орган.

Перевыпуск состоит из пяти последовательных шагов:

  • подготовка и проверка заявления;
  • запрос на изготовление сертификата;
  • выпуск сертификата;
  • отзыв ранее выданного сертификата;
  • получение и установка сертификата ЭП на носитель.
Для дистанционного перевыпуска КЭП через личный кабинет необходимо установить на компьютере программное обеспечение «КриптоПро CSP» версии не ниже 5.0, а также сертифицированный носитель (USB-токен), на который ранее была записана КЭП при личном визите в Удостоверяющий центр ФНС России.

Шаг «Отзыв ранее выданного сертификата электронной подписи» в сервисах «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обязателен к исполнению. При его пропуске переход к следующему шагу «Получение и установка сертификата ЭП на носитель» будет невозможен.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично.

Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
  • подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг;
  • подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе (её можно зарегистрировать в банке);
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации это могут сделать в разделе «Юридические лица» - «Личный кабинет» - «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС».

Бизнесмены могут оформить электронную подпись в разделе «Индивидуальные предприниматели» - «Личный кабинет» - «Выпустить сертификат ЭП» или в «Личном кабинете налогоплательщика - индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» - «Получение КЭП» - «Получить сертификат ЭП» - «Дистанционно с использованием биометрии».

В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
  • авторизоваться через Госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через Единую биометрическую систему (ЕБС);
  • проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
  • сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым;
  • записать сертификат на электронный носитель (токен).
Весь процесс занимает несколько минут. Консультацию по дистанционному перевыпуску можно получить на горячей линии ФНС России 8 (800) 222 -22-22.