ENG

Неуплата налоговых обязательств может привести к возбуждению уголовных дел

Дата публикации: 16.09.2013 02:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 8 месяцев 2013 года по материалам, направленным налоговыми органами Амурской области в следственные органы возбуждено 5 уголовных дел на общую сумму 59,3 млн. руб., а именно:

 
1. Выездной налоговой проверкой налогоплательщика, осуществляющего импорт специальной строительной, сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники, установлена неуплата налогов на сумму 5,7 млн. руб.
 
Налоговым органом в ходе проведения проверки собраны достаточные доказательства, указывающие на признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов. Уголовное дело возбуждено в отношении руководителя и главного бухгалтера организации. 
 
2. Возбуждением уголовного дела по статье 198 УК РФ закончилась и выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя, осуществляющего реализацию продуктов питания. В ходе проверки налогоплательщик не представил проверяющим документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности, сославшись на то, что из его кабинета все бухгалтерские документы похищены не установленным лицом. В ходе проверки налогоплательщиком не предприняты попытки для восстановления документов, служащих основанием для исчисления налогов. 
 
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиком, определены расчетным путем по документам и сведениям, имеющимся в налоговой инспекции, и документам, представленным контрагентами в ходе проведения мероприятий налогового контроля. По результатам проверки предпринимателю доначислено 4,3 млн. руб. налоговых платежей.
 
3. Выездной налоговой проверкой индивидуального предпринимателя было установлено, что в составе налоговой базы не в полном объеме отражались операции по реализации сои и оказанию строительных работ. В результате проведенной выездной налоговой проверкой дополнительно предъявлено к уплате в бюджет 4,6 млн. руб. Факт занижения налоговой базы подтвержден собранными в ходе проверки доказательствами - материалами встречных проверок, документами полученными от контрагентов, результатами допросов свидетелей.
 
4. В ходе выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью, установлена схема, направленная на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость путем занижения доходов от реализации продукции посредством заключения мнимых агентских договоров с контрагентами. Проверкой уставлено, что фактически реализация сои обществом осуществлялась самостоятельно, а не по агентским договорам.
 
В ходе проверки установлено, что агентские договора являются мнимыми, созданы обществом с единственной целью - сокрыть налоговые обязательства, возникшие из фактических правоотношений по самостоятельной реализации сои. Агентские вознаграждения начислялись для видимости выполнения обязательств согласного агентским договорам. Действия общества направлены на получение необоснованной налоговой выгоды посредством включения в налоговую базу лишь агентского вознаграждения, а не всего объема полученной выручки от реализации.
 
Вследствие применения описанной схемы налогоплательщику доначислено платежей в бюджет в сумме 4,4 млн. руб. Возбуждено уголовное дело в отношении руководителя общества.
 
5. Выездной налоговой проверкой установлено неправомерное не перечисление в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, удержанной с заработной платы работников в размере 22,6 млн. руб.
 
Проверкой доказано, что данное нарушение совершено умышленно, с целью неправомерного оставления в своем распоряжении денежных средств, которые должны быть перечислены в бюджетную систему Российской Федерации. Обществом не исполнены обязанности налогового агента, в связи с чем отношении руководителя организации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.1 УК РФ.
 
Уважаемые налогоплательщики, если вы не хотите попасть в подобную ситуацию, налоговые органы Амурской области рекомендуют ознакомиться с общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012)).