ENG

С открытыми данными по жалобам (обращения) налогоплательщиков можно ознакомиться на сайте ФНС России

Дата публикации: 19.06.2015 11:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление ФНС России по Амурской области информирует, что в целях повышения информационной открытости в деятельности Федеральной налоговой службы на сайте ведомства www.nalog.ru функционирует интернет-сервис «Решения по жалобам».

Плательщикам предоставлена возможность ознакомиться с решениями по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков, вынесенными центральным аппаратом ФНС России или региональными налоговыми управлениями. Обращаем внимание, что в сервисе отражаются только общедоступные сведения.

Для поиска информации необходимо заполнить хотя бы одно из полей, в том числе «Налоговый орган, вынесший решение», «Категория налогоплательщика», «Статья налогового кодекса», «Вид налога», «Тема/вид налогового спора». При этом в поле «Тема налогового спора» осуществляется контекстный поиск, который подразумевает полное совпадение введенной фразы с частью текста. Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью, предлагается вводить не фразу, а только ключевые слова, например, «машина», «вычет».  

Еще один электронный сервис «Узнать о жалобе» позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме реального времени получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших жалоб. Причем, информация доступна по жалобам, как отправленным в центральный аппарат ФНС России, так и в региональные управления.

Информация по каждому обращению обновляется ежедневно и хранится в течение года. Чтобы найти необходимые сведения в базе интернет-сервиса  пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из параметров полей: «Наименование организации» или «фамилия», «имя» - для физического лица, «ИНН», «Входящий номер жалобы».

Далее система подскажет дату поступления обращения, уточнит входящий номер, а также оповестит о результатах рассмотрения жалобы. Если обращение налогоплательщика не относилось к компетенции налогового ведомства, сервис позволит получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение и прочие идентификационные реквизиты письма.

Таким образом, сервис «Узнать о жалобе» избавляет налогоплательщиков от необходимости звонить в налоговый орган, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения и позволяет сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более прозрачным.