Дата публикации: 10.08.2020 00:15 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Электронные жалобы теперь должны представляться по каналам связи только в определенном формате.
Положения указанного приказа вступили в силу с 1 мая 2020 года.
УФНС России по Амурской области обращает особое внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на то, что если «электронная» жалоба будет подана не по установленному формату, то в силу пп. 2 п. 11 Порядка, утвержденного
Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@, указанная жалоба не будет считаться принятой.
В новой форме жалобы предусмотрен отдельный код для каждого предмета обжалования (решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате либо иные документы, действия/бездействие должностных лиц). Под основания и требования отведены довольно объемные поля (до 2000 знаков). При необходимости полный текст с описанием проблемы представляется в виде сканированного образа как приложение к жалобе.
Преимущества нового формата заполнения жалобы состоят в том, что можно выбрать способ получения решения по ней: по почте или лично (если жалоба подана на бумаге), по каналам в электронной форме либо через личный кабинет (если жалоба подана через такой кабинет).
При направлении жалобы через оператора электронного документооборота документ должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью. В ответ налоговый орган сможет не только подтвердить прием жалобы, но также сообщить в электронном виде:
- время и место ее рассмотрения;
- информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции;
- сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.