ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в августе 2020 года

Дата публикации: 07.09.2020 03:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.08.2020 по 31.08.2020 поступило от граждан на рассмотрение 1 493 обращения, что на 23,9 % меньше аналогичного периода 2019 года (1 962 обращения), в том числе:

- 699 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 11,1 % меньше аналогичного периода 2019 года (786 обращений);

- 135 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 21,6 % больше аналогичного периода 2019 года (111 обращений), из них:   
113 Интернет-обращений, что на 41,3 % больше аналогичного периода 2019 года (80 обращений);
22 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 29,0 % меньше аналогичного периода 2019 года (31 обращение);

- 1 обращение – с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 2 раза меньше аналогичного периода 2019 года (2 обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в августе 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 387 обращений граждан (25,9 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 227 обращений граждан (15,2 %), налога на имущество – 116 обращений (7,8 %), земельного налога – 44 обращения (2,9 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по следующей тематике:

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 257 обращений (17,2 % от общего количества поступивших обращений);

- Организация работы с налогоплательщиками – 201 (13,5 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 117 (8,0 %);

- Налог на доходы физических лиц - 115 (7,7 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 81 обращение (5,4 % общего количества поступивших обращений);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 52 (3,5 %);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 49 (3,3 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 37 (2,5 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 28 (1,9 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 27 (1,8 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 19 (1,3 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 18 (1,2 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 15 обращений (1,0 % от общего количества поступивших обращений);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 15 (1,0 %);

- Уклонение от налогообложения - 12 (0,8 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 9 (0,6 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 7 (0,5 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 7 (0,5 %);

- Налоговая отчетность - 6 (0,4 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 6 (0,4 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме- 5 (0,3 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 5 (0,3 %);

- Госпошлины - 4 (0,27%);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 4 (0,27 %);

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 3 (0,2%);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 2 (0,1%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации»; «Результаты рассмотрения обращений»; «Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих»; «Водный налог»; «Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».