Дата публикации: 07.10.2020 07:28 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Амурской области в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 поступило от граждан на рассмотрение 1 867 обращений, что на 20,6 % меньше аналогичного периода 2019 года (2 352 обращения), в том числе:
- 1 021 обращение – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 26,5 % больше аналогичного периода 2019 года (807 обращений);
- 122 обращения – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 18,7 % меньше аналогичного периода 2019 года (150 обращений), из них:
99 Интернет-обращений, что на 8,3 % меньше аналогичного периода 2019 года (108 обращений);
23 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 45,2 % меньше аналогичного периода 2019 года (42 обращения);
- 1 обращение – с сайта GOSUSLUGI.RU, значение показателя осталось на уровне аналогичного периода прошлого года (1 обращение).
Существенный удельный вес обращений граждан в сентябре 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 779 обращений граждан (41,7 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 418 обращений граждан (22,4 %), налога на имущество – 253 обращения (13,6 %), земельного налога – 108 обращений (5,8 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по следующей тематике:
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 235 обращений (12,6 % от общего количества поступивших обращений);
- Организация работы с налогоплательщиками – 208 (11,1 %).
- Налог на доходы физических лиц - 165 (8,8 %).
Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 96 обращений (5,1 % от общего количества поступивших обращений);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 76 (4,1 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 70 (3,7 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 45 (2,4 %).
Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 26 обращений (1,4 % от общего количества поступивших обращений).
- Уклонение от налогообложения - 25 (1,3 %);
- Налоговая отчетность - 18 (1,0 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 17 (0,9 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 14 (0,7%);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 12 (0,6 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 12 (0,6 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 11 (0,6 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 11 (0,6 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 10 (0,5 %);
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 7 (0,4%);
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 5 (3,3 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 5 (0,3 %);
- Водный налог - 3 (0,2%);
- Госпошлины - 3 (0,2%);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 3 (0,2%);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 3 (0,2%);
- Налог на добавленную стоимость - 2 (0,1%);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 (0,1%).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прекращение рассмотрения обращения»; «Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения»; «Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами»; «Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами»; «Обжалование судебных решений».