ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 07.10.2020 07:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.09.2020 по 30.09.2020 поступило от граждан на рассмотрение 1 867 обращений, что на 20,6 % меньше аналогичного периода 2019 года (2 352 обращения), в том числе:

- 1 021 обращение – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 26,5 % больше аналогичного периода 2019 года (807 обращений);

- 122 обращения – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 18,7 % меньше аналогичного периода 2019 года (150 обращений), из них:   

99 Интернет-обращений, что на 8,3 % меньше аналогичного периода 2019 года (108 обращений);

23 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 45,2 % меньше аналогичного периода 2019 года (42 обращения);

- 1 обращение – с сайта GOSUSLUGI.RU, значение показателя осталось на уровне аналогичного периода прошлого года (1 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в сентябре 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 779 обращений граждан (41,7 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 418 обращений граждан (22,4 %), налога на имущество – 253 обращения (13,6 %), земельного налога – 108 обращений (5,8 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по следующей тематике:

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 235 обращений (12,6 % от общего количества поступивших обращений);

- Организация работы с налогоплательщиками – 208 (11,1 %).
- Налог на доходы физических лиц - 165 (8,8 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 96 обращений (5,1 % от общего количества поступивших обращений);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 76 (4,1 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 70 (3,7 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 45 (2,4 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 26 обращений (1,4 % от общего количества поступивших обращений).

- Уклонение от налогообложения - 25 (1,3 %);

- Налоговая отчетность - 18 (1,0 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 17 (0,9 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 14 (0,7%);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 12 (0,6 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 12 (0,6 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 11 (0,6 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 11 (0,6 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 10 (0,5 %);

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 7 (0,4%);

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 5 (3,3 %);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 5 (0,3 %);

- Водный налог - 3 (0,2%);

- Госпошлины - 3 (0,2%);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 3 (0,2%);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 3 (0,2%);

- Налог на добавленную стоимость - 2 (0,1%);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 (0,1%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прекращение рассмотрения обращения»; «Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения»; «Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами»; «Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами»; «Обжалование судебных решений».