ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 3 квартал 2020 года

Дата публикации: 07.10.2020 07:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Амурской области в период с 01.07.2020 по 30.09.2020 поступило от граждан на рассмотрение 189 обращений, что на 22,7 % больше аналогичного периода 2019 года (154 обращения), из них поступило:

- 7 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2), что на 16,7 % больше показателя 2019 года (6 обращений);

- 22 обращения через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что в 11 раз больше показателя 2019 года (2 обращения);

- 38 обращений поступило через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 11,6 % меньше показателя 2019 года (43 обращения);

- 3 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 2 раза меньше показателя 2019 года (6 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан в III квартале 2020 года составляли вопросы по тематике «Контроль и надзор в налоговой сфере» – 30 обращений граждан (15,9 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане просили провести налоговые проверки в отношении определенных лиц.

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 

- по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 16 обращений граждан или 8,5 % от общего количества поступивших обращений (в обращениях заявители просили провести налоговые проверки в отношении лиц, осуществляющих незаконную деятельность);

- по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 15 (7,9 %) (граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства);

- об основании возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 14 (7,4 %) (в обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам);

- о предоставлении дополнительных документов и материалов –13 (6,9 %);

- об обжаловании решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативногоо характера и действий (бездействия) должностных лиц – 12 (6,3 %);

- о деятельности федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти, принимаемых решениях – 10 (5,3 %);

- по налогу на доходы физических лиц – 10 (5,3 %) (заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства).

Кроме того, поступившие обращения содержали вопросы по следующей тематике:

- Налог на имущество – 9 обращений граждан (4,8 % от общего количества поступивших обращений);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 9 (4,8 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам – 8 (4,2 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 8 (4,2 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 6 (3,2 %);

- Транспортный налог – 5 (2,6 %);

- Прекращение рассмотрения обращения – 3 (1,6 %);

- Налоговая отчетность – 3 (1,6 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 3 (1,6 %);

- Земельный налог – 2 (1,1 %);

- Уклонение от налогообложения – 2 (1,1 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 2 (1,1 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 2 (1,1 %);

- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (1,1 %).

Единичные обращения касались вопросов по следующей тематике: 

- Результаты рассмотрения обращений;

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих;

- Госпошлины;

- Актуализация сведений об объектах налогообложения;

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.