ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в октябре 2020 года

Дата публикации: 09.11.2020 04:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.10.2020 по 31.10.2020 поступило от граждан на рассмотрение 3 490 обращений, что на 32,9 % больше аналогичного периода 2019 года (2 627 обращения), в том числе:

- 1 941 обращение – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 92,9 % больше аналогичного периода 2019 года (1 006 обращений);

- 213 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 28,3 % больше аналогичного периода 2019 года (166 обращений), из них:   

139 Интернет-обращений, что почти на 39,0 % больше аналогичного периода 2019 года (100 обращений);

74 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 12,1 % больше аналогичного периода 2019 года (66 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в октябре 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – поступило 2 052 обращения граждан (58,8 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 1 042 обращения граждан (29,9 %), налога на имущество – 667 обращений (19,1 %), земельного налога – 343 обращения (9,8 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по следующей тематике:

- Организация работы с налогоплательщиками – 292 обращения (8,4 % от общего количества поступивших обращений);

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 245 (7,0 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 203 (5,8 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:

- Налог на доходы физических лиц - 166 обращений (4,8 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 121 (3,5 %);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 109 (3,1 % от общего количества поступивших обращений).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 53 обращения (1,5 % от общего количества поступивших обращений);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 38 (1,1 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами – 37 (1,1 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и КФХ – 24 (0,7 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 16 (0,5 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов – 16 (0,5 %);
- Водный налог – 14 (0,4 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере – 14 (0,4 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам – 12 (0,34 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 10 (0,3 %);

- Налоговая отчетность – 9 (0,26 %);

- Уклонение от налогообложения – 9 (0,26 %);

- Госпошлины – 8 (0,23 %);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 (0,23 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов лотерей – 6 (0,2 %);

- Налог на добавленную стоимость – 5 (0,14 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ИП – 5 (0,14 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 4 (0,11 %);

- Прекращение рассмотрения обращения – 3 (0,09 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 3 (0,09 %);

- Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений – 2 (0,06 %);

- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (0,06 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица», «Налог на добычу полезных ископаемых», «Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц».