ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 25.01.2021 11:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.12.2020 по 31.12.2020 поступило от граждан на рассмотрение 2 619 обращений, что на 10,8 % больше аналогичного периода 2019 года (2 363 обращения), в том числе:
- 990 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 9,0 % больше аналогичного периода 2019 года (908 обращений);
- 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU;
- 322 обращения – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что 2,6 раза больше аналогичного периода 2019 года (126 обращений), из них:   
203 Интернет-обращения, что почти в 2,2 раза больше аналогичного периода 2019 года (91 обращение);
119 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 3,4 раза больше аналогичного периода 2019 года (35 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2020 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов – поступило 864 обращения граждан (33,0 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 426 (16,3 %), налога на имущество – 321 (12,3 %), земельного налога – 117 (4,3 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы, содержащиеся в обращениях граждан:
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 403 обращения (15,4 % от общего количества поступивших обращений);
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 382 (14,6 %).

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по следующей тематике:
- Организация работы с налогоплательщиками – 230 обращений (8,8 %);
- Налог на доходы физических лиц – 209 (8,0 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога – 86 обращений (3,3 % от общего количества поступивших обращений);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 74 (2,8 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 54 (2,1 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере – 43 (1,6 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 37 (1,4 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 34 (1,3 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов – 31 (1,2 %);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 30 (1,1 %).

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 22 обращения (0,8 % от общего количества поступивших обращений);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 19 (0,7 %);
- Уклонение от налогообложения - 16 (0,6 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения- 13 (0,5 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 11 (0,4%);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 9 (0,34%);
- Налоговая отчетность - 8 (0,3 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 8 (0,3 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 6 (0,23%);
- Госпошлины - 5 (0,2%);
- Водный налог - 4 (0,15%);
- Прекращение рассмотрения обращения - 3 (0,1%);
- Налог на добавленную стоимость - 3 (0,1%);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 2 (0,1%);
- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения  - 2 (0,1%);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 (0,1%);
- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 2 (0,1%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 
- Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
- Прохождение государственной службы Российской Федерации;
- Трудовой стаж и трудовые книжки;
- Налог на добычу полезных ископаемых;
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц;
- Обжалование судебных решений.