ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 4 квартал 2020 года

Дата публикации: 25.01.2021 11:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.10.2020 по 31.12.2020 поступило от граждан на рассмотрение 10 091 обращение, что на 29,5 % больше аналогичного периода 2019 года (7 792), в том числе:
- 4 660 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2), что в 1,5 раза больше показателя 2019 года (3 017 обращений);
- 562 обращения через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что в 3,7 раза больше показателя 2019 года (153 обращения);
- 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU;
- 970 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, что в 2,1 раза больше показателя 2019 года (468 обращений), из них: 
523 Интернет-обращения, что в 1,7 раза больше показателя 2019 года (307 обращений);
447 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям, согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 2,8 раза больше показателя 2019 года (161 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2020 года составляли письма, содержащие вопросы:
- Администрирования имущественных налогов - 4 888 обращений граждан (48,4 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога - 2 453 обращения граждан (24,3 %), налога на имущество - 1 731 (17,2 %), земельного налога - 704 (7,0 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
- О задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 904 обращения (9,0 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по следующей тематике:
- Организации работы с налогоплательщиками - 831 обращение (8,2 %);
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 651 (6,5 %);
- Налог на доходы физических лиц - 569 (5,6 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 509 (5,0 %).

Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 394 обращения (3,9 % от общего количества поступивших обращений);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 264 (2,6 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 219 (2,2 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 124 (1,2 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 92 (1,0 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 82 (0,8 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 78 (0,77 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов- 75 (0,74 %);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 74 (0,7 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 64 (0,6 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 51 (0,5 %);
- Уклонение от налогообложения - 33 (0,33 %);
- Водный налог- 32 (0,32 %);
- Налоговая отчетность - 23 (0,23 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 21 (0,21 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 18 (0,18 %);
- Госпошлины - 14 (0,14 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 14 (0,14 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 12 (0,12 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
- Прекращение рассмотрения обращения - 9 (0,1 %);
- Налог на добавленную стоимость - 8 (0,08 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 7 (0,07 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих  - 6 (0,06 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 6 (0,06 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 4 (0,04 %);
- Налог на добычу полезных ископаемых - 3 (0,03 %);
- Прохождение государственной службы Российской Федерации -2 (0,02 %);
- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения - 2 (0,02 %);
- Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов - 2 (0,02 %);
- Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений - 2 (0,02 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: «Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения», «Проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица», «Трудовой стаж и трудовые книжки», «Обжалование судебных решений».