ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 2020 год

Дата публикации: 25.01.2021 12:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 поступило от граждан на рассмотрение 27 075 обращений, что на 9,5 % больше аналогичного периода 2019 года (24 712), в том числе:
- 13 782 обращения через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) и Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что в 1,4 раза больше показателя 2019 года (9 959 обращений);
- 10 обращений с сайта «Гос.услуги» (GOSUSLUGI.RU), что на уровне показателя 2019 года (10 обращений);
- 2 429 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, что в 1,5 раза больше показателя 2019 года (1 610 обращений), из них:
1 694 Интернет-обращений, что в 1,4 раза больше показателя 2019 года (1 240  обращений);
735 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что почти в 2,0 раза больше показателя 2019 года (370 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в 2020 году составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 8 987 обращений граждан (33,2 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога - 4 679 обращений (17,3 %), налога на имущество - 3 070 обращений (11,3 %), земельного налога - 1 238 обращений (4,6 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения либо по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы, содержащиеся в обращениях граждан:
- основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 3 313 обращений граждан (12,2 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
- об организации работы с налогоплательщиками - 3 189 обращений (11,8 %).

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы по тематике: налог на доходы физических лиц - 2 364 обращений (8,7 % от общего количества поступивших обращений); налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 2 089 обращений (7,7 %).

Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 987 обращений граждан (3,6 % от общего количества поступивших обращений);
- Юридические вопросы по налогам и сборам  - 817 (3,0 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 790 (2,9 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 670 (2,5 %);
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 666 (2,46 %);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 599 (2,2 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 364 (1,3 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств  - 309 (1,14 %);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 307 (1,1 %);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 227 (0,8 %);
- Уклонение от налогообложения - 185 (0,7 %);
- Контроль и надзор в налоговой сфере - 177 (0,65 %);
- Налоговая отчетность - 140 (0,52 %);
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 140 (0,52 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 137 (0,5 %);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 106 (0,4 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 78 (0,3 %);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 76 (0,28 %);
- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 66 (0,24 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы по следующей тематике:
- Водный налог - 42 обращения (0,16 % от общего количества поступивших обращений);
- Госпошлины - 41 (0,15 %);
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 40 (0,15 %);
- Прекращение рассмотрения обращения - 34 (0,13 %);
- Налог на добавленную стоимость - 29 (0,11 %);
- Обжалование судебных решений - 19 (0,07 %);
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 17 (0,06 %);
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 15 (0,06 %);
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 12 (0,04 %);
- Прохождение государственной службы Российской Федерации - 7 (0,03 %);
- Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения - 5 (0,02 %);
- Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности - 5 (0,02 %);
- Налог на добычу полезных ископаемых - 5 (0,02 %);
- Трудовой стаж и трудовые книжки - 4 (0,015 %);
- Неполучение ответа  на обращение - 3 (0,011 %);
- Переписка прекращена - 3 (0,011 %);
- Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов - 2 (0,007 %);
- Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений - 2 (0,007 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 
- Работа официального сайта федерального органа исполнительной власти;
- Поступление на государственную службу Российской Федерации;
- Результаты рассмотрения обращений; 
- Некорректные обращения;
- Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений; 
- Проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица;
- Государственная политика в налоговой сфере.