ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в феврале 2021 года

Дата публикации: 10.03.2021 06:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.02.2021 по 28.02.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1 871 обращение, что на 2,5 % меньше аналогичного периода 2020 года (1 919 обращений), в том числе:
- 728 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 21,0 % меньше аналогичного периода 2020 года (921 обращение);
- 168 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что в 2,5 раза больше аналогичного периода 2020 года (66 обращений);
- 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что на уровне аналогичного периода 2020 года (1 обращение);
- 169 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 43,2 % больше аналогичного периода 2020 года (118 обращений), из них:
145 Интернет-обращений, что на 52,6 % больше аналогичного периода 2020 года (95 обращений),
24 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 4,3 % больше аналогичного периода 2020 года (23 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в феврале 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
- Налог на доходы физических лиц - 339 обращений (18,1 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства;
- Организация работы с налогоплательщиками – 297 (15,9 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства;
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 251 (13,4 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам;
- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 248 (13,3 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства;
- Администрирование имущественных налогов – поступило 234 обращения граждан (12,5 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 93 (5,0 %), налога на имущество – 107 (5,7 %), земельного налога – 34 (1,8 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
- Предоставление дополнительных документов и материалов - 164 обращения (8,8 % от общего количества поступивших обращений).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 44 обращения (2,4 % от общего количества поступивших обращений);
- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 40 (2,1%);
- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 31 (1,7%);
- Юридические вопросы по налогам и сборам - 30 (1,6%);
- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 28 (1,5 %);
- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 26 (1,4 %);
- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 24 (1,3 %);
- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 18 (1,0 %);
- Уклонение от налогообложения - 16 (0,9 %);
- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 16 (0,9 %);
- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 11 (0,6%);
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 11 (0,6%).
- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 9 (0,5%).
- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 9 (0,5%).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы:
- Госпошлины – 5 обращений (0,3 % от общего количества поступивших обращений);
- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 5 (0,3%);
- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 3 (0,2%);
- Государственная политика в налоговой сфере - 2 (0,1 %);
- Налог на добавленную стоимость - 2 (0,1 %);
- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 2 (0,1 %);
- Налоговая отчетность - 2 (0,1 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения», «Отсутствует адресат обращения», «Прекращение рассмотрения обращения», «Водный налог».