ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в марте 2021 года

Дата публикации: 07.04.2021 10:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.03.2021 по 31.03.2021 поступило от граждан на рассмотрение 2081 обращение, что на 8,0 % меньше аналогичного периода 2020 года (2263 обращения), в том числе:

- 710 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 37,2 % меньше аналогичного периода 2020 года (1130 обращений);

- 215 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что в 2,4 раза больше аналогичного периода 2020 года (88 обращений);

- 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU;

- 122 обращения – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 3,2 % меньше аналогичного периода 2020 года (126 обращений), из них:   

99 Интернет-обращений, что на 7,6 % больше аналогичного периода 2020 года (92 обращений),

23 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 32,4 % меньше аналогичного периода 2020 года (34 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в марте 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:

- Налог на доходы физических лиц - 386 обращений (18,5 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 368 (17,7 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Администрирование имущественных налогов – поступило 302 обращения (15,5 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 138 (6,6 %), налога на имущество – 111 (5,3 %), земельного налога – 53 (2,5 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

- Организация работы с налогоплательщиками – 309 (14,8 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 295 (14,2 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике «Предоставление дополнительных документов и материалов» - 111 обращений (5,3 % от общего количества поступивших обращений).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 40 обращений (1,9 % от общего количества поступивших обращений);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 34 (1,6 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 32 (1,5%);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 25 (1,2%);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 22 (1,1 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 20 (1,0 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 19 (0,9 %);

- Налоговая отчетность - 17 (0,8 %).

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 17 (0,8 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 16 (0,8 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 14 (0,7%);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 10 (0,5 %);

- Уклонение от налогообложения - 7 (0,34 %);

- Налог на добавленную стоимость - 6 (0,3 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 4 (0,2 %);

- Госпошлины – 4 (0,2 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере – 4 (0,2 %);

- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 4 (0,2 %);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 3 (0,1 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 3 (0,1%);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 2 (0,1%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения», «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих», «Выплата заработной платы», «Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства», «Водный налог», «Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа».