ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 08.04.2021 10:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.01.2021 по 31.03.2021 поступило от граждан на рассмотрение 5 659 обращений, что на 6,0 % меньше аналогичного периода 2020 года (6 018), в том числе:

- 2 062 обращения через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 29,1 % меньше показателя 2020 года (2 910 обращений);

- 593 обращения через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что в 2,8 раз больше показателя 2020 года (215 обращений);

- 3 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (в I квартале 2020 года – 4 обращения);

- 464 обращения через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России, что на 22,8 % больше показателя 2020 года (378 обращений), из них: 

393 Интернет-обращения, что в 1,4 раза больше показателя 2020 года (280 обращений);

71 формализованное обращение (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 27,6 % меньше показателя 2020 года (98 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в I квартале 2021 года составляли письма, содержащие вопросы по  тематике:

- Налог на доходы физических лиц – 1 042 (18,4 % от общего количества поступивших обращений) (заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства);

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 874 обращения (15,4 %) (заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства);

- Администрирование имущественных налогов – 813 обращений граждан (14,4 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 350 обращений граждан (6,2 %), налога на имущество – 346 (6,1 %), земельного налога – 117 (2,1 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

- Организация работы с налогоплательщиками – 795 обращений (14,0 %);

- Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 735 обращений (13,0 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по тематике: «Предоставление дополнительных документов и материалов» – 392 обращения (6,9 %).

Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 115 обращений граждан (2,03 % от общего количества поступивших обращений);

- Юридические вопросы по налогам и сборам – 114 (2,0 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 114 (2,0 %);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 79 (1,4 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 77 (1,36 %);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 70 (1,2 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 66 (1,2 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 64 (1,1 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 47 (0,8 %);

- Уклонение от налогообложения - 38 (0,7 %);

- Налоговая отчетность - 34 (0,6 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 30 (0,5 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 26 (0,46 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 26 (0,46 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 19 (0,34 %).

Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 14 (0,25 %);

- Налог на добавленную стоимость - 12 (0,21 %);

- Госпошлины - 12 (0,21 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 11 (0,19 %);

- Контроль и надзор в налоговой сфере - 8 (0,14 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 7 (0,12 %);

- Водный налог- 5 (0,09 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 4 (0,07 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих  - 3 (0,05 %);

- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 2 (0,04 %).

- Благодарности, пожелания сотрудникам подведомственных учреждений - 2 (0,04 %);

- Государственная политика в налоговой сфере - 2 (0,04 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: «Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения», «Прохождение государственной службы Российской Федерации», «Отсутствует адресат обращения», «Выплата заработной платы», «Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства», «Налог на добычу полезных ископаемых», «Налог на прибыль».