ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 17.05.2021 02:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.04.2021 по 30.04.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1680 обращений, что на 0,5 % меньше аналогичного периода 2020 года (1689 обращений), в том числе:
  • 567 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 33,4 % меньше аналогичного периода 2020 года (851 обращение);
  • 181 обращение - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 35,1 % больше аналогичного периода 2020 года (134 обращения);
  • 115 обращений - через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 39,8 % меньше аналогичного периода 2020 года (191 обращение), из них:   
  • 102 Интернет-обращения, что на 26,6 % меньше аналогичного периода 2020 года (139 обращений),
  • 13 формализованных обращения (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 4 раза меньше аналогичного периода 2020 года (52 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в апреле 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
  • Налог на доходы физических лиц - 391 обращение (23,3 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 340 (20,2 %). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
  • Администрирование имущественных налогов - поступило 203 обращения (12,1 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога - 99 (5,9 %), налога на имущество - 79 (4,7 %), земельного налога - 25 (1,5 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 195 (11,6 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Организация работы с налогоплательщиками - 187 (11,1 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • «Предоставление дополнительных документов и материалов» - 137 (8,2 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 41 обращение (2,4 % от общего количества поступивших обращений);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам - 29 обращений (1,7 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 20 (1,2 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 17 (1,0 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • Налоговая отчетность - 12 (0,7 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 12 (0,7%);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 10 (0,6 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 9 (0,5 %);
  • Уклонение от налогообложения - 8 (0,48 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 7 (0,4%);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения - 7 (0,4%);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 7 (0,4%);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 7 (0,4%);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 6 (0,36 %);
  • Налог на добавленную стоимость - 5 (0,3 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 5 (0,3%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере - 5 (0,3 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве ИП - 4 (0,2 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих  - 2 (0,1 %);
  • Налог на прибыль - 2 (0,1 %);
  • Госпошлины - 2 (0,1 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 2 (0,1 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 (0,1 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения», «Поступление на государственную службу Российской Федерации», «Результаты рассмотрения обращений», «Отсутствует адресат обращения», «Прекращение рассмотрения обращения», «Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения».