ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в мае 2021 года

Дата публикации: 07.06.2021 09:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.05.2021 по 31.05.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1237 обращений, что почти в 1,9 раза меньше аналогичного периода 2020 года (2314 обращений), в том числе:

- 509 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 23,5 % меньше аналогичного периода 2020 года (665 обращений);

- 91 обращение – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что в 4,4 раза меньше аналогичного периода 2020 года (398 обращений);

- 77 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что в 3,1 раза меньше аналогичного периода 2020 года (242 обращения), из них:   

66 Интернет-обращений, что в 3,1 раза меньше аналогичного периода 2020 года (205 обращений);

11 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 3,4 раза меньше аналогичного периода 2020 года (37 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан в мае 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:

- Налог на доходы физических лиц - 373 обращения (30,2 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 208 обращений (16,8 % от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

- Администрирование имущественных налогов – поступило 179 обращений (14,5 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 67 (5,4 %), налога на имущество – 67 (5,4 %), земельного налога – 45 (3,6 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

- Организация работы с налогоплательщиками – 142 (11,5 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 115 (9,3 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 41 обращение (3,3 % от общего количества поступивших обращений);

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 27 (2,2 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 23 (1,9 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 15 (1,2 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 15 (1,2 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 12 (1,0 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 11 (0,9 %);

- Уклонение от налогообложения - 10 (0,8 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом- 8 (0,8 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 8 (0,65%);

- Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,6 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами - 7 (0,6 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 7 (0,6%);

- Актуализация сведений об объектах налогообложения - 5 (0,4%);

- Налоговая отчетность - 5 (0,4 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 4 (0,3 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 3 (0,24 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 3 (0,24 %);

- Госпошлины - 2 (0,2 %);

- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 2 (0,2 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения», «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения», «Некорректные обращения», «Водный налог», «Налог на добавленную стоимость».