ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в июне 2021 года

Дата публикации: 09.07.2021 11:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.06.2021 по 30.06.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1350 обращений, что почти на 30,9 % меньше аналогичного периода 2020 года (1955 обращений), в том числе:
  • 534 обращения – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 14,1 % меньше аналогичного периода 2020 года (622 обращений);
  • 139 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 44,8 % меньше аналогичного периода 2020 года (252 обращения);
  • 77 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что почти в 2,6 раза меньше аналогичного периода 2020 года (198 обращений), из них: 
76 Интернет-обращений, что в 2,2 раза меньше аналогичного периода 2020 года (169 обращений),
1 формализованное обращение (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 96,6 % меньше аналогичного периода 2020 года (29 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан в июне 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
  • Налог на доходы физических лиц - 309 обращений (22,9 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 213 обращений (15,8 % от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
  • Администрирование имущественных налогов – поступило 186 обращений (13,8 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 103 (7,6 %), налога на имущество – 46 (3,4 %), земельного налога – 37 (2,7 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Организация работы с налогоплательщиками – 177 (13,1 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 168 (12,4 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 37 (2,7 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 29 (2,15%);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 28 (2,1 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –23 (1,7 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом- 21 (1,6 %);
  • Предоставление дополнительных документов и материалов - 20 (1,5 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам - 19 (1,4 %).
  • Уклонение от налогообложения - 19 (1,4 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения - 17 (1,3%);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 15 (1,1 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 14 (1,04 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 13 (1,0 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 6 (0,44 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 6 (0,44%);
  • Налог на добавленную стоимость  - 5 (0,4 %);
  • Госпошлины - 5 (0,4 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 5 (0,4 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 3 (0,2 %);
  • Налоговая отчетность - 3 (0,2 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения - 2 (0,15 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве ИП - 2 (0,15 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Разрешение индивидуальных служебных споров», «Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме», «Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения», «Получение налоговых уведомлений об уплате налога», «Обжалование судебных решений».