ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области за 2 квартал 2021 года

Дата публикации: 09.07.2021 11:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.04.2021 по 30.06.2021 поступило от граждан на рассмотрение 4267 обращений, что на 28,4 % меньше аналогичного периода 2020 года (5957), в том числе:
  • 1610 обращений через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 24,7 % меньше показателя аналогичного периода 2020 года (2138 обращений);
  • 411 обращений через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что в 1,9 раз меньше показателя аналогичного периода 2020 года (784 обращения);
  • 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что в 4 раза меньше показателя аналогичного периода 2020 года (4 обращения);
  • 269 обращений через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что почти в 2,3 раза меньше показателя аналогичного периода 2020 года (631  обращение), из них: 
244 Интернет-обращения, что в 2,1 раза меньше показателя аналогичного периода 2020 года (513 обращений);
25 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что в 4,7 раза меньше показателя аналогичного периода 2020 года (118 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан составляли вопросы по налогу на доходы физических лиц – 1075 обращений (25,2 % от общего количества поступивших обращений) (заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли письма, содержащие вопросы по тематике:
  • Задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 760 (17,8 % от общего количества поступивших обращений). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Администрирование имущественных налогов – 571 обращение граждан (13,4 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: исчисления и уплаты транспортного налога – 272 обращения (6,4 %), налога на имущество – 192 (4,5 %), земельного налога – 107 (2,5 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения граждане, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Немалую часть в отчетном периоде составляли вопросы по тематике: 
  • Организация работы с налогоплательщиками – 506 обращений (11,9 %);
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 478 (11,2 %).
Кроме того, в налоговые органы Амурской области продолжали поступать обращения, содержащие вопросы:
  • «Предоставление дополнительных документов и материалов» – 198 обращений (4,6 % от общего количества поступивших обращений);
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 91 (2,1 %);
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 71 (1,7 %);
  • Юридические вопросы по налогам и сборам – 60 (1,4 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам - 49 (1,15 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 48 (1,12 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 46 (1,1 %);
  • Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 41 (1,0 %).
Отдельные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержали вопросы:
  • Уклонение от налогообложения - 37 (0,9 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 33 (0,8 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения - 30 (0,7 %);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами- 28 (0,66 %);
  • Налоговая отчетность - 20 (0,5 %);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере - 19 (0,4 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 19 (0,4 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 17 (0,4 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 11 (0,3 %);
  • Госпошлины - 9 (0,2 %);
  • Налог на добавленную стоимость - 7 (0,2 %);
  • Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 7 (0,2 %);
  • Прекращение рассмотрения обращения - 6 (0,14 %);
  • Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 6 (0,14 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих  - 5 (0,12 %);
  • Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме - 4 (0,1 %);
  • Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 2 (0,05 %);
  • Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения - 2 (0,05 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 (0,05 %).
Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов по тематике: «Поступление на государственную службу Российской Федерации», «Разрешение индивидуальных служебных споров», «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения», «Результаты рассмотрения обращений», «Некорректные обращения», «Водный налог», «Обжалование судебных решений».