ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в июле 2021 года

Дата публикации: 09.08.2021 07:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.07.2021 по 31.07.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1288 обращений, что почти на 21,3 % меньше аналогичного периода 2020 года (1 637  обращений), в том числе:

- 447 обращений– через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 44,2 % меньше аналогичного периода 2020 года (801 обращений);

- 122 обращения – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 79,6 % меньше аналогичного периода 2020 года (597 обращения);

- 91 обращение – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что почти в 52,1  % меньше аналогичного периода 2020 года (190 обращений), из них:   

86 Интернет-обращений, что в 50,2 %  меньше аналогичного периода 2020 года (173 обращения),

5 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 70,6 % меньше аналогичного периода 2020 года (17 обращений).

Наибольший удельный вес обращений граждан в июле 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:

- Налог на доходы физических лиц - 294 обращения (22,8 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства. Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 232 обращения (18 % от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

- Организация работы с налогоплательщиками – 201 обращение (15,6 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 168 обращений (13 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Администрирование имущественных налогов – поступило 137 обращений (10,6 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 59 (4,6 %), налога на имущество – 51 (4 %), земельного налога – 27 (2,1 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 34 (2,6 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 11 (0,8 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 17 (1,3 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН –20 (1,5 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом- 16 (1,2 %);

- Предоставление дополнительных документов и материалов - 52 (4 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 15 (1,1 %);

- Уклонение от налогообложения - 19 (1,5 %);

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 10 (0,8 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 11 (0,8 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 10 (0,8 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 

- Контроль и надзор в налоговой сфере – 7 (0,54 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 2 (0,15%);

- Налог на добавленную стоимость  - 4 (0,3%);

- Госпошлины - 4 (0,3 %);

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - 4 (0,3 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 5 (0,4 %);

- Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 2 (0,15 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 4 (0,3 %);

- Регистрация физических лиц в качестве ИП - 3 (0,23 %);

- Выплата заработной платы – 2 (0,15%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Действие (бездействие) при рассмотрении обращения», «Налог на прибыль», «Оказание услуг в электронной форме», «Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».