ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в августе 2021 года

Дата публикации: 09.09.2021 06:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.08.2021 по 31.08.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1124 обращения, что на 24,7 % меньше аналогичного периода 2020 года (1493 обращения), в том числе:
  • 390 обращений – через Интернет–сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 33,4 % меньше аналогичного периода 2020 года (586 обращений);
  • 85 обращений – через Интернет–сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 24,8 % меньше аналогичного периода 2020 года (113 обращений);
  • 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, что на уровне аналогичного периода 2020 года (1 обращение);
  • 99 обращений – через Интернет–сервис «Обратиться в ФНС России», что на 26,7 %  меньше аналогичного периода 2020 года (135 обращений), из них: 
98 Интернет–обращений, что в 13,3 % меньше аналогичного периода 2020 года (113 обращений);
1 формализованное обращение (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 95,5 % меньше аналогичного периода 2020 года (22 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в июне 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:
  • Налог на доходы физических лиц – 246 обращений (21,9 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 243 обращения (21,6 % от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:
  • Организация работы с налогоплательщиками – 151 обращение (13,4 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Администрирование имущественных налогов – поступило 127 обращений (11,3 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 45 (4,0 %), налога на имущество – 45 (4,0 %), земельного налога – 37 (3,3 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.
  • Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 109 (9,7 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.
  • Предоставление дополнительных документов и материалов – 95 (8,5 %).

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:
  • Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 19 обращений (1,7 % от общего количества поступивших обращений);
  • Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  – 17 (1,5 %);
  • Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 14 (1,25 %);
  • Уклонение от налогообложения – 14 (1,25 %);
  • Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 13 (1,2 %);
  • Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 (1,2 %).

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 
  • Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 8 обращений (0,7 % от общего количества поступивших обращений);
  • Прекращение рассмотрения обращения – 7 (0,6 %);
  • Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 7 (0,6 %);
  • Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом– 7 (0,6 %);
  • Регистрация контрольно–кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (0,5%);
  • Налог на добавленную стоимость  – 5 (0,44 %);
  • Актуализация сведений об объектах налогообложения – 4 (0,4%);
  • Контроль и надзор в налоговой сфере – 4 (0,4 %);
  • Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 (0,3 %);
  • Госпошлины – 2 (0,2 %);
  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 (0,2 %);
  • Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 (0,2 %);
  • Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 2 (0,2%).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: «Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения», «Юридические вопросы по налогам и сборам», «Налоговая отчетность», «Рынок ценных бумаг и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг».