ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах по Амурской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 12.10.2021 07:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Амурской области в период с 01.09.2021 по 30.09.2021 поступило от граждан на рассмотрение 1239 обращений, что на 33,6 % меньше аналогичного периода 2020 года (1867 обращений), в том числе:

- 514 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2), что на 44,3 % меньше аналогичного периода 2020 года (922 обращения);

- 108 обращений – через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (ЛКИП), что на 9,1 % больше аналогичного периода 2020 года (99 обращений);

- 75 обращений – через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», что на 38,5 %  меньше аналогичного периода 2020 года (122 обращения), из них:   

70 Интернет-обращений, что в 29,3 % меньше аналогичного периода 2020 года (99 обращений);

5 формализованных обращений (по типовым жизненным ситуациям согласно распоряжению ФНС России от 31.08.2018 № 214), что на 78,3 % меньше аналогичного периода 2020 года (23 обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в сентябре 2021 года составляли вопросы по следующим тематикам:

- Администрирование имущественных налогов – поступило 331 обращение (26,7 % от общего количества поступивших обращений), из них по вопросам: транспортного налога – 174 (14,0 %), налога на имущество – 108 (8,7 %), земельного налога – 49 (4,0 %). Заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отсутствием объекта налогообложения и прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество писем, поступивших от граждан в налоговые органы Амурской области в отчетном периоде, содержало вопросы по тематике:

- Налог на доходы физических лиц - 239 обращений (19,3 % от общего количества поступивших обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Оставались актуальными для граждан вопросы по следующей тематике:

- Организация работы с налогоплательщиками – 137 обращений (11,1 % от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 136 обращений (11,0 % от общего количества поступивших обращений). Заявители в обращениях высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

- Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 128 (10,3 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения действующего налогового законодательства.

Одновременно с этим, поступившие в УФНС России по Амурской области в отчетном периоде обращения содержали вопросы: 

- Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 37 обращений (3,0 % от общего количества поступивших обращений);

- Предоставление дополнительных документов и материалов – 35 (2,8 %);

- Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 26 (2,1 %);

- Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 24 (1,9 %);

- Уклонение от налогообложения - 21 (1,7 %);

- Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 20 (1,6 %).

- Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами  - 17 (1,4 %);

- Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом- 15 (1,2 %);

- Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 12 (1,0 %);

- Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 11 (0,9 %);

- Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 10 (0,8%);

- Налог на добавленную стоимость  - 6 (0,5 %);

- Госпошлины - 6 (0,5 %);

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 5 (0,4%);

 -Получение налоговых уведомлений об уплате налога - 4 (0,3%);

- Контроль и надзор в налоговой сфере – 4 (0,3 %);

- Прекращение рассмотрения обращения - 3 (0,24 %);

- Истребование дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме – 2 (0,2 %);

- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 2 (0,2 %);

- Юридические вопросы по налогам и сборам - 2 (0,2 %);

- Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 2 (0,2 %).

Единичные обращения, поступившие в налоговые органы Амурской области от граждан, касались вопросов: 

- Прохождение государственной службы Российской Федерации;

- Почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением;

- Актуализация сведений об объектах налогообложения;

- Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.